„В последнее время идет речь о фактической легализации в Украине прямой рекламы водочных изделий на центральных телеканалах”, - считает Николай Томенко. Первым шагом в этом направлении, по его мнению, были попытки легализовать рекламу водочных напитков в запрещенное время рекламой водочных брендов и слоганов, что так же, в сущности, является нарушением закона.

 

 

Вторым шагом, считает Томенко, стала трансляция, в первую очередь телеканалами „1+1” и „Интер”, ряда сериалов, которые являются своеобразной телевизионной школой пропаганды и употребления алкоголя. «В последнее время началась де-факто прямая реклама российской водки ООО „Главспирттрест” „Зеленая марка”, где в центре сюжета рекламного ролика - бутылка с водкой со стаканами и ласковое приглашение употреблять эту водку. Одним из первых такую рекламу разместил канал „1+1”, причем эта, фактически, прямая реклама алкоголя транслируется до 23-го часа, что запрещено действующим законодательством», - отмечает Томенко.

 

 

По словам Николая Томенко, двойной цинизм такой ситуации заключается в том, что перед этим, например, этот же телеканал транслирует социальную рекламу Президента о защите детей, материнства и детства, а после нее - рекламу пива и российской водки.  „Вполне очевидно, что соответствующие государственные контролирующие органы не исполняют своих обязанностей. Трудно объяснить причину этого, но выход лишь один. Если реклама алкоголя не контролируется должным образом, то она должна быть запрещена на законодательном уровне”, - считает Николай Томенко.

 

 

Он напомнил, что является автором изменений к Закону Украины "О рекламе" относительно запрещения рекламы табачных изделий и алкогольных напитков на носителях внешней рекламы, а также ограничение рекламы алкоголя на телевидении и запрещения популярным лицам рекламировать пиво. Такие изменения уже приняты парламентом во втором чтении. В то же время, по мнению Томенко, сегодняшняя ситуация требует сделать ограничение для рекламирования алкогольных напитков более жесткими и, очевидно, нужно инициировать полное запрещение рекламы алкоголя и пива на телевидении в дневное время.

 

 

Николай Томенко напомнил, что проблемы функционирования рынка рекламы алкоголя и табака находятся в компетенции Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Государственного комитета по делам защиты прав потребителей, а также ряда других органов, которые регулируют вопрос авторского права.

NOVOSTI.UA