Так, накануне, 30 октября, состоялось заседание политсовета блока "Наша Украина - Народная самооборона", на котором фактически был достигнут компромисс по поводу введения императивного мандата. Отметим, что это вопрос являлся одним из наиболее спорных в среде НУ-НС, в частности, против "императива" выступали Владимир Стретович, Николай Катеринчук, Юрий Костенко.
В итоге члены НУ-НС приняли решение проголосовать за его введение, но на ограниченный срок - до принятия нового закона о выборах народных депутатов. "Этот законопроект будет проголосован в Верховной Раде, но мы будем обсуждать с БЮТ сроки реализации императивного мандата и пределы императивности", - сообщил член политсовета блока, лидер партии "Пора" Владислав Каськив.
Кроме того, как стало известно журналистам, в ходе заседания поднимался ряд противоречивых вопросов парафированного коалиционного соглашения между НУ-НС и БЮТ. В частности, опять звучали претензии по поводу перехода на профессиональную армию и относительно возвращения гражданам советских сбережений за два года. Также ставился вопрос ребром о быстрейшем введении рынка земли.
Однако, как заявил член политсовета НУ-НС, лидер Украинской народной партии Юрий Костенко, это всего лишь рабочие моменты для дискуссии. "Наша партия, например, считает, что советские сбережения нужно сначала признать долгом России перед украинскими гражданами, а лишь потом в ходе переговоров с Москвой можно говорить об их возвращении людям", - отметил он.
При этом Костенко "высказал некий сепсис" по поводу решения политсовета НУ-НС о создании рабочей группы по слиянию в одну партию всех партий-участниц блока НУ-НС.
"Это далекая перспектива. Наша позиция, - чтобы была создана идеологически национально-демократическая партия", - сказал политик, уточнив, что создание единой партии не входит в компетенцию политсовета НУ-НС.
По убеждению Костенко, это прерогатива исключительно самих партий, входящих в блок, в частности их съездов. Поэтому вчерашнее решение политсовета, на котором лидеры блока подтвердили намерение объединиться в одну партию, является лишь "координирующим".
Члены Партии регионов подают заявки на работу в профильных комитетах Рады VI созыва. К тому же, вопрос распределения комитетов беспокоит и членов НУ-НС, у которых проработаны несколько вариантов распределения комитетов. Отметим, что уже завалены заявками самые престижные комитеты Рады - бюджетный и финансовый.
Председатель бюджетного комитета Рады V созыва Владимир Макеенко (№47 в списке ПР) заявил, что хочет снова работать в бюджетном комитете, однако по его словам, "пока не известно, какой силе отойдет этот комитет".
Николай Азаров после ухода из Кабмина намерен возглавить бюджетный комитет. Виталий Хомутынник хочет вернуться в финансовый комитет.
Первый замглавы финансового комитета Рады V созыва Николай Круглов готов уйти в комитет по транспорту и связи. В частности он отметил: "Один созыв я проработал уже там. Нормально".
Особую популярность в Раде VI созыва приобретет парламентский комитет по экономической политике. Член этого комитета Владимир Заплатинский подчеркнул, что "у нас был лучший комитет: академики, бывшие руководители органов Кабмина, доктора наук".
Ранее Тарас Стецькив от блока НУ-НС заявлял, что количество парламентских комитетов может быть сокращено до 22. Господин Стецькив не исключил, что ключевые экономические комитеты могут быть отданы ПР.
Отметим, что ориентировочно принцип разделения выглядит так: БЮТ получает Минэкономики, а НУ-НС - соответствующий комитет в Раде. Также пока неизвестно, сколько всего комитетов достанется оппозиции. По словам Тараса Стецькива, их должно быть 40-45% от общего количества.
А закон об оппозиции, принятый в первом чтении, предполагает передачу портфелей председателей 12 комитетов, а также первых зампредов всех комитетов, не возглавляемых представителями оппозиции.
В ВР V созыва работали комитеты по вопросам:
- правовой политики;
- правосудия;
- госстроительства, региональной политики и местного самоуправления;
- законодательного обеспечения правоохранительной деятельности;
- борьбы с организованной преступностью и коррупцией;
- национальной безопасности и обороны;
- прав человека, национальных меньшинств и межнациональных отношений;
- иностранных дел;
- европейской интеграции;
- регламента, депутатской этики и обеспечения деятельности Рады;
- бюджета;
- финансов и банковской деятельности;
- экономической политики;
- промышленной и регуляторной политики и предпринимательства;
- топливно-энергетического комплекса, ядерной политики и ядерной безопасности;
- строительства, градостроительства и жилкомхоза;
- транспорта и связи;
- аграрной политики и земельных отношений;
- экологической политики, природопользования и ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы;
- науки и образования;
- охраны здоровья;
- культуры и духовности;
- семьи, молодежной политики, спорта и туризма;
- свободы слова и информации;
- социальной политики и труда;
- пенсионеров, ветеранов и инвалидов.
Также в Раде работают счетная комиссия и специальная контрольная комиссия по вопросам приватизации.