Став жертвой азербайджанской пропаганды, лидеры ГУАМ как запрограммированные повторяют что, международное сообщество признает территориальную целостность Азербайджана, и призывает армян освободить все оккупированные территории вокруг Нагорного Карабаха.

По их словам ПАСЕ, по сути, признала Армению агрессором, заявив о недопустимости оккупации государством-членом Совета Европы территории другого государства-члена этой организации.

Идет реальная подмена понятий, так как население Карабаха в подавляющем большинстве являются армянами, именно этим и покрываются политики в своих заявлениях, в которых указывают что обращения, адресованы якобы к Республике Армения, и умалчивают факт, что данные обращения касаются именно карабахских армян.                  

Подобные заявления являются манипуляционными, поскольку Армения не оккупировала территории Азербайджана. Недобросовестные политики искажают суть конфликта. Реальностью же является факт освобождения армией Нагорно-Карабахской Республики территории бывшего НКАО и окружающих огневых точек азербайджанской армии, вовремя навязанной Азербайджаном войны. Войны, причины которой известны всему мировому сообществу, и, о которых умалчивают недобропорядочные политики, спекулируя последствиями военных действий. Стоит отметить, что Резолюции ПАСЕ не являются руководством к действию ни для ООН, ни для ОБСЕ, которые вправе принимать решение по урегулированию азербайджано-карабахского конфликта. Сегодня ОБСЕ   не имеет собственного решения, регламентирующего урегулирование  азербайджано-карабахского конфликта. Широко разрекламированное заявление действующего председателя во время Лиссабонского саммита ОБСЕ   просто никому не нужный клочок бумаги. Об этом твердит сама провластная азербайджанская пресса. Кстати, о прессе в Азербайджане. Кроме как провластной другой прессы практически нет.   И это в стране  участнице ГУАМ, которая позиционирует себя как демократическое объединение государств. Азербайджанские политики, иногда даже на высоком уровне, очень часто ссылаются на четыре известные   резолюции Совбеза ООН. Да, на самом деле в четырех резолюциях Совбеза ООН существует требование освобождения всех оккупированных территории вокруг Нагорного Карабаха. Однако, в резолюциях указано, что эти территории оккупированы местными армянскими  вооруженными силами, а не Арменией. Следует отметить, что Совбез ООН призывает Армению выступить   в роли миротворца и использовать свое влияние на Нагорный Карабах для освобождения этих территории. В резолюциях нет ни одного слова о том, что последующий статус Нагорного Карабаха должен быть определен с учетом территориальной целостности Азербайджана.

ООН в собственных решениях о передаче урегулирования тех или иных международных проблем в другие организации, а в данном случае в ОБСЕ, даже не настаивает на урегулировании  азербайджано- карабахского конфликта с учетом территориальной целостности Азербайджана. Таким образом, существующие международно-правовые документы не определяют четких рамок по урегулированию конфликта вокруг Нагорного Карабаха.  

Исходя из вышеуказанного, действующие резолюции ООН не дают основании ни азербайджанским, ни ГУАМ-овским деятелям называть Армению агрессором. Подобные высказывания не способствуют реальному урегулированию конфликта, а провоцирует новую волну межнациональной неприязни.

Марат Акопян