Презервативы из-под прилавка. Прокуратура Бережанского района запретила продавать их в доступных местах. Правоохранители провели рейд по киоскам и магазинам маленького городка. Выставленный на полках магазинов резиновый товар, который, по их мнению, предназначен для удовлетворения сексуальных нужд, и и вдобавок развращает несовершеннолетних, возмутил правоохранителей.

Юрий Гордеев, прокурор Бережанского района Тернопольской области: "Малолетние дети по 5-6, 8 лет которые не знают, что это такое, поэтому они не имеют права продавать вместе с киндерами, шоколадками, как и в газетных киосках, где не имеет элементарных условий, чтобы продавать".

Маленький магазин “Ты и я” - именно то место, где больше двух лет отрицательно влияли на моральное здоровье детей. Запрещенного товара здесь изъяли на 3 тысячи гривен. Прокурор района сразу составил предписание. В нем под угрозой штрафа запретил собственнице магазина продавать презервативы: "Выявленное нарушение носит очевидный характер, и неприменение действенных мер по его устранению может отрицательно повлиять на моральное благополучие детей".

Собственница магазина госпожа Ульяна травмировать детские души и сама не хочет. Она готова согласиться с решением прокурора. Ждет лишь разъяснений, почему презервативы враз стали запрещенной продукцией, так как сама в этом логики не видит.

Ульяна Мужанова, собственница магазина: "Аптека у нас до 6 часов, а дальше что? А это нужно на вечер, а это нужно в другое время".

Эксперты комиссии по вопросам защиты общественной морали постановили: презервативы - медицинская продукция. Никаких нездоровых ассоциаций у нормальных людей они не вызывают. А избегать ответов на вопрос детей: "Что это и для чего?", - не советуют даже психологи.

Валентина Бондаровская, психолог: "Нужно найти объяснение детям, нужно помнить, что дефицит порождает подполье и когда будет только в аптеках, а аптек поблизости нет, найдутся те, кто будет из-под полы продавать".

Сексуальный скандал в Бережанах жителей городка пока не затронул. Они покупают презервативы в других магазинах, к которым руки у местной прокуратуры еще не дошли.