Выдачу лицензий Государственной службой геологии и недр Украины на разработку месторождений лития и нефти в Донецкой и Полтавской областях Генеральная прокуратура Украины (ГПУ) оспорила в судебном порядке. Об этом сообщил генеральный прокурор Юрий Луценко в интервью "Интерфакс-Украина".
Генпрокурор сообщил, что после Майдана на аукционах было выдано 43 спецразрешения на ресурсы. Без аукционов - целых 679.
"Последние скандалы касались выдачи лицензий на разработку месторождений лития и нефти. Лития - в Донецкой и нефти - в Полтавской области. Прокуратура подала в суд на разрыв этих решений Госгеонедр, вне зависимости от фамилий, которые стоят за этими решениями", - отметил Луценко.
Он добавил, что необходимо опубликовать открытый реестр всех ранее выданных лицензий, поручить проверить этот список и впредь конкурсные процедуры должны проводиться открыто.
Напомним, в апреле 2018 года премьер-министр Украины Владимир Гройсман обратился к ГПУ и Специализированной антикоррупционной прокуратуре (САП) проверить информацию о предоставлении разрешений на разработку месторождения лития без конкурса.
Ранее в расследовании программы "Наши гроши с Денисом Бигусом" сообщалось, что связанная с окружением нардепа Игоря Кононенко и министра энергетики Игоря Насалика компания "Петро-Конслатинг" якобы вне конкурса получила специальное разрешение на разработку 14 млн тонн литиевой руды.
В марте 2018 года Национальное антикоррупционное бюро Украины открыло уголовное производство по факту возможного злоупотребления служебным положением чиновниками Государственной службы геологии и недр Украины. Так, малоизвестная фирма "Аркона Газ-Энергия" без аукциона получила спецразрешение на добычу газа в Полтавской области на 20 лет. Право добывать газ на перспективном месторождении стоило фирме 3,8 млн гривен.
По информации полугосударственной компании ПАО "Укрнафта", которая также участвовала в аукционе, такое спецразрешение стоит минимум в 10 раз больше. "Укрнафта" была готова заплатить 45 млн гривен, однако в Госгеонедрах компании отказали, сославшись на несоответствия в документах "Укрнафты".