За лидера "Батькивщины" Юлию Тимошенко проголосовали бы 20,5% украинцев, если бы выборы президента проходили в середине декабря. Об этом свидетельствуют данные социологического опроса, презентованного сегодня Киевским международным институтом социологии (КМИС).

Так, если бы выборы президента проходили в середине декабря, то голоса тех, кто определился со своими предпочтениями и придет на выборы, распределились бы следующим образом:

20,5% проголосовали бы за Юлию Тимошенко, 16,9% - за Петра Порошенко, 12,8% - за Анатолия Гриценко, 9,5% - за Юрия Бойко, 9,2% - за Олега Ляшко, 8,5% - за Андрея Садового, 7,8% - за Вадима Рабиновича, 3,6% - за Владимира Гройсмана, 3,2% - за Олега Тягнибока, 1% - за Арсения Яценюка.

По информации социологов, такие показатели (кроме тех, кто не определился с выбором и не собирается идти на выборы) являются ближайшими к возможных результатам реальных выборов.

Кроме того, партия Тимошенко "Батькивщина" лидирует в партийных рейтингах. Так, если бы выборы в Верховную Раду Украины проходили в середине декабря, то среди тех, кто определился и придет на выборы, голоса распределились бы так:

17,2% проголосовали бы за партию "Всеукраинское объединение "Батькивщина", 13,4% - за партию "Блок Петра Порошенко", 10,7% - за партию "Оппозиционный блок", 10,2% - за партию "За жизнь", 10,2% - за Радикальную партию В. Ляшко, 8,8% - за партию "Гражданская позиция", 7,4% - за партию "Объединение "Самопомич", 5,4% - за партию "Всеукраинское объединение "Свобода", 3,7% - за партию "УКРОП", 3,2% - за Аграрную партию, 3,1% - за партию "Рух новых сил", 1,8% - за партию "Народный фронт", 1,4% - за партию "Видродження", 1,4% - за Социалистическую партию.

Опрос проводился с 2 по 14 декабря 2017 года КМИС по заказу клиента методом личного интервью. Всего опрошено 2039 респондентов, проживающих в 110 населенных пунктах всех регионов Украины (кроме АР Крым) по 4-х ступенчатой стохастической выборке, репрезентативная для населения Украины в возрасте от 18 лет.

Статистическая погрешность выборки (с вероятностью 0,95 и при дизайн-эффекте 1,5) не превышает: 3,3% для показателей близких к 50%, 2,8% - для показателей близких к 25%, 2,0% - для показателей близких к 10%, 1,4% - для показателей близких к 5%.