Верховная Рада Украины поддержала за основу законопроект №4014 "О внесении изменений в Закон Украины "Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины" относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли". За документ проголосовали 286 парламентариев, передает корреспондент РБК-Украина.

В частности, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины о создании специального фонда в составе Государственного бюджета Украины для финансирования дорожного хозяйства за счет таких поступлений как:

1) акцизный налог с произведенных в Украине подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств (кроме акцизного налога, определенного пунктом 6 части первой статьи 66 настоящего Кодекса);

2) акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию Украины подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств;

3) таможенная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним;

4) плата за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные и другие.

Отмечается, что выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства и позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели.

Кроме того, поступления государственного дорожного фонда предполагается также направить на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с государственными программами.

Вместе с тем 275 нардепов поддержали за основу внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Украины, проголосовав за законопроект №4015а.

Так, законом предусмотрено внесение изменений в ряд статей Бюджетного кодекса Украины, направленных на выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный Государственный дорожный фонд в составе специального фонда госбюджета.

Предполагается, что из средств Государственного дорожного фонда Украины 62% направят на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования государственного значения, 35% - на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, 3% - на финансирование мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в соответствии с государственными программами.

Кроме того, парламентарии поддержали сокращенную процедуру подготовки обоих законопроектов ко второму чтению. За такое предложение проголосовали 229 нардепов.

Напомним, в результате реализации эксперимента на таможне за 8 месяцев 2016 года таможни-участницы эксперимента направили на реконструкцию и ремонт дорог 854 млн грн.