Верховной Раде Украины предлагают отсрочить вступление в силу закона от 10 декабря 2015 года "О государственной службе" до 1 мая 2017 года.

Соответствующий законопроект №4447 был зарегистрирован в парламенте 14 апреля 2016 года.

"По мнению авторов данного законопроекта, введение в действие нового Закона Украины "О государственной службе" с 1 мая 2016 года в полном объеме будет нарушать принцип системного реформирования государственной службы, что значительно усложнит ситуацию в этой сфере государственного управления", - сказано в пояснительной записке.

Отметим, что авторы законодательной инициативы - Сергей Валентиров (фракция "Блок Петра Порошенко"), Александр Пономарев ("Воля народа"), Евгений Балицкий ("Оппозиционный блок") и Андрей Шипко ("Видродження").

По мнению авторов, некоторые нормы закона о госслужбе не согласованы между собой или противоречат другим законодательным актам Украины, в частности, Кодексу законов о труде Украины, Кодексу административного судопроизводства Украины, Кодексу Украины об административных правонарушениях, законам Украины "Об основах государственной языковой политики", "О предотвращении коррупции" и другим.

Так, они подчеркивают, что анализ изложенных в тексте закона требований образовательного, квалификационного и профессионального уровня лиц, претендующих на занятие должностей государственной службы, с разграничением по категориям свидетельствует о значительном снижении образовательного и квалификационного уровня лиц, имеющих право на занятие должностей госслужбы . Также четко не определено требование об "опыте работы на руководящих должностях в соответствующей сфере" (должности категории "А") или "опыте работы на руководящих должностях предприятий, учреждений и организаций независимо от формы собственности" (должности категории "Б").

Подчеркивается, что в законе не согласованы критерии установления размера оплаты труда, из которого формируется фонд премирования (статьи 50 и 52). При этом предусмотренная законом система оплаты труда госслужащих связана с разделением должностей по функциональному критерию и критерию объема компетенции и ответственности в должности.

По мнению авторов, непонятны основания и критерии установления нового вида выходного пособия в связи с достижением государственным служащим 65-летнего возраста. Статья 90 закона, которым устанавливается пенсионное обеспечение госслужащих на общих основаниях в соответствии с законом "Об общеобязательном государственном пенсионном страховании", лишает государственных служащих тех компенсаторов, которые должны быть "противовесом" тем ограничениям, которые установлены при прохождении государственной службы, негативно повлияет на престижность госслужбы.

Порядок назначения на должность и освобождения от должности Руководителя Аппарата Верховной Рады Украины, определенный проектом, не согласуется с положениями статьи 8 Регламента Верховной Рады Украины. Однако соответствующие изменения законом не предусмотрены.

"Закон не соответствует требованиям статей 1 и 8 Конституции Украины, согласно которым Украина является правовым государством, где признается и действует принцип верховенства права, а также правовой позиции Конституционного Суда Украины, который в своих решениях неоднократно подчеркивал, что элементами верховенства права являются принципы правовой определенности , ясности и недвусмысленности правовой нормы... Подобный подход к реализации мероприятий в случае вступления в силу настоящего Закона с 1 мая 2016 года не учитывает сложившиеся европейские стандарты соблюдения прав человека", - заключают авторы законодательной инициативы.

Напомним, в конце марта Кабинет министров Украины утвердил первый пакет нормативно-правовых актов, необходимых для внедрения с 1 мая новой редакции Закона Украины "О государственной службе".