Кабинет министров Украины предлагает Верховной Раде усовершенствовать дистанционную форму получения образования в условиях оккупации части территории Украины. Соответствующий законопроект №3832 был зарегистрирован в парламенте 28 января 2016 года.

"Целью проекта закона является совершенствование механизма получения образования для лиц, проживающих на временно оккупированной территории, а также поощрение лиц, получающих образование на временно оккупированной территории, к продолжению получения определенного образовательного уровня на территории других регионов Украины", - сказано в пояснительной записке.

Отмечается, что также требует урегулирования проблема документов об образовании, которые получают выпускники учебных заведений, расположенных на временно оккупированной территории, ведь такие документы не могут быть признаны, нострифицированы и не подлежат обмену Министерством образования и науки Украины или любыми другими государственными органами. Так, законопроектом предлагается предоставить возможность лицам, которые завершили обучение по соответствующему уровню высшего образования на временно оккупированной территории, пройти аттестацию для признания квалификаций, полученных в процессе обучения.

В частности, документом предлагается ввести предоставление квот для получения высшего образования лицами, проживающими на временно оккупированной территории Украины.

Законопроектом предполагается ввести процедуру аттестации для признания квалификаций, полученных гражданами Украины и иностранцами в процессе обучения на временно оккупированной территории.

Подчеркивается, что реализация указанного законопроекта не потребует дополнительных расходов государственного и местных бюджетов Украины. Реализация законопроекта в части предоставления квот для получения высшего и профессионального образования гражданами Украины, которые проживают на временно оккупированной территории, будет осуществляться в пределах выделенных объемов государственного заказа.

Напомним, 29 января возле здания Кабинета министров Украины около 500 активистов требовали вернуть финансирование учреждений профессионально-технического образования из государственного бюджета.