Верховная Рада Украины намерена ввести электронный документооборот в работе парламента. Соответствующий проект закона №3207 "О внесении изменений в Регламент Верховной Рады Украины (относительно оптимизации законодательного процесса)" в первом чтении за основу поддержали 245 нардепов.

Согласно документу, Аппарат ВРУ обеспечивает ведение официальной электронной базы данных принятых парламентом актов (составная часть автоматизированной системы "Законодательство"), содержащий эталонные электронные тексты соответствующих актов. Доступ к официальной электронной базе данных принятых ВР актов на официальном веб-сайте Рады является свободным и бесплатным.

Законом предусматривается предоставление нардепам, комитетам, временным специальным комиссиям, временным следственным комиссиям, депутатским фракциям (депутатским группам) проекта повестки дня сессии ВРУ, проекта решения о внесении изменений в утвержденную повестку дня сессии ВР, расписания пленарных заседаний сессии Верховной Рады, повестки дня на следующий день пленарных заседаний.

Так, информационные письма о проекте повестки дня сессии ВР, проект решения о внесении изменений в утвержденную повестку дня сессии Рады расписании пленарных заседаний сессии, повестке дня на следующий день пленарных заседаний направляются нардепам, комитетам, временным специальным комиссиям, временным следственным комиссиям, депутатским фракциям (депутатским группам) в день размещения таких документов на официальном веб-сайте Верховной Рады.

Отмечается, что информационное письмо должно содержать ссылку на соответствующие страницы официального веб-сайта Верховной Рады.

Указанный информационный лист, выводы, подготовленные главным комитетом к первому, повторному первому, второму, повторному второму, третьему чтению законопроектов, выводы других комитетов и другие сопроводительные документы к законопроектам, предложения относительно устранения несогласованностей или редакционных неточностей в принятом законе, предложения президента Украины к возвращенному им закону вместе с заключением комитета, сравнительной таблицей и другими сопроводительными документами направляется народному депутату на адрес электронной почты на почтовом сервере ВР в начале рабочего для, следующего за днем размещения таких документов в базе данных законопроектов электронной компьютерной сети веб-сайта Верховной Рады.

При этом законопроекты, рассматриваемые парламентом по специальным процедурам, и сопроводительные документы к ним, на всех стадиях проработки и рассмотрения предоставляются народным депутатам в бумажном виде, а также в электронном - путем введения соответствующей информации в базу данных законопроектов электронной компьютерной сети веб-сайта ВРУ.

Устанавливается, что со дня предоставления народным депутатам указанных документов в электронном виде, но не позднее 15 часов пятницы, предшествующей неделе, отведенной для пленарных заседаний, народный депутат может подать письменное заявление в аппарат парламента о предоставлении ему этих документов в бумажном виде.

Напомним, председатель Верховной Рады Владимир Гройсман предложил создать в Раде электронный документооборот 1 октября.