Правительство упростило процедуру получения разрешений на осуществление эксплуатационного дноуглубления в морских портах. Об этом говорится в сообщении "Правительственного портала".

"Отныне разрешение на проведение эксплуатационного дноуглубления в морских портах будет выдаваться Минприроды один раз и будет бессрочным, если паспортные технические характеристики акватории порта или канала, технологические решения и условия выполнения работ являются неизменными", - говорится в сообщении.

Как сообщается, ранее разрешение на один и тот же вид работ нужно было оформлять каждый раз, когда появлялась необходимость поддержки глубины на должном уровне. Согласовать его должны были шесть различных органов власти и госучреждений. В большинстве случаев на получение разрешения нужно было больше времени, чем на проведение самих работ.

Отмечается, что чрезмерная бюрократизация процедуры приводила к тому, что эксплуатационное дноуглубление в морских гаванях Украины проводилось несвоевременно. Нововведение призвано устранить задержки, а также повысить конкурентоспособность портов и их пропускную способность.

"Устранение бюрократических преград позволит вовремя проводить работы, чтобы поддерживать в надлежащем состоянии акватории в морских портах и ??на подходных каналах. Кроме того, введение упрощенной процедуры дноуглубления означает существенную экономию государственных средств и времени. Если, например, в 2014 году на получение разрешения нужно было минимум 6 месяцев, сейчас этот срок сократится до одного месяца. Мы рассчитываем на то, что нововведение позволит создать более привлекательные условия для судо- и грузовладельцев", - отметил заместитель Министра инфраструктуры Юрий Васьков.

Сообщается, что упрощение порядка получения документов для выполнения дноуглубительных работ было инициировано Министерством инфраструктуры и поддержано Минприроды. Отныне эта процедура определяется постановлением КМУ №574 "О внесении изменений в Порядок выдачи разрешений на проведение работ на землях водного фонда" от 30 июля 2015 г. Постановление вступило в силу со дня опубликования, 15 августа 2015 г.

Напомним, ранее сообщалось, что инфраструктура морских портов изношена на 80%.