Как отмечается в пояснительной записке, данный законопроект имеет целью освобождение налогоплательщиков от финансовой, уголовной и административной ответственности в случае выполнения определенных условий.

Так, законопроект вносит дополнения в раздел ХХ "Переходные положения" Налогового кодекса Украины, где определяется, что "налоговое соглашение" - это режим освобождения от юридической ответственности налогоплательщиков и/или их должностных (служебных) лиц за занижение налоговых обязательств с налога на прибыль предприятий и/или налога на добавленную стоимость за любые налоговые периоды до 1 апреля 2014 г. с учетом сроков давности.

"Налогоплательщик во время действия налогового соглашения за такие налоговые периоды подает соответствующие уточняющие расчеты налоговых обязательств по налогу на прибыль предприятий и/или налога на добавленную стоимость, в которых определяет сумму завышения налогового кредита по налогу на добавленную стоимость и/или сумму завышения расходов, учитываемых при определении объекта налогообложения налогом на прибыль предприятий", - говорится в законопроекте.

Так, законопроект предусматривает, что при применении процедуры налогового соглашения в случае уплаты плательщиком налога 5% от суммы налога, остальные 95% суммы соответствующего налога будут считаться погашенными.

Налогоплательщик уплачивает налоговые обязательства, определенные в уточняющем расчете и/или налоговом уведомлении-решении в указанном размере в течение 10 календарных дней со дня, следующего за днем согласования. Налоговое соглашение считается достигнутым после уплаты налогоплательщиком согласованных налоговых обязательств.

Также законопроект предлагает внести дополнения в статью 163-1 Кодекса Украины об административных правонарушениях в соответствии с которым "действия, предусмотренные частями первой и второй статьи 163, не считаются нарушением налогоплательщиком установленного порядка ведения налогового учета, если налогоплательщик до привлечения к административной ответственности достиг налогового соглашения".

Также предусмотрено внесение дополнения в статью 212 Уголовного кодекса Украины, согласно которому деяния, предусмотренные частями первой - третьей статьи 212, не считается умышленным уклонением от уплаты налогов, сборов (обязательных платежей), если налогоплательщик до привлечения к уголовной ответственности достиг налоговой соглашения".

Напомним, 2 сентября 2014 г. народные депутаты не поддержали во втором чтении и в целом законопроект № 4930 о применении так называемого налогового компромисса.

Законопроект предусматривал освобождение налогоплательщиков от финансовой, уголовной и административной ответственности в случае добровольной уплаты определенного процента от заниженного ими налогового обязательства с налога на прибыль предприятий и/или налога на добавленную стоимость (за налоговые периоды до 1 января 2014 г.).

Министерство финансов Украины предлагало установить ставку добровольной уплаты в размере 10% от заниженного предпринимателем налогового обязательства, а председатель профильного комитета ВР Виталий Хомутынник - 5% от заниженного налогового обязательства. Однако ни одно из этих предложений не набрало минимально необходимого количества голосов парламентариев. Таким образом, законопроект был снят с рассмотрения.

Позже глава Государственной фискальной службы Украины Игорь Билоус на передаче "Свобода слова" на телеканале ICTV заявил, что законопроект о налоговом компромиссе будет вновь внесен на голосование в Верховную Раду Украины. "На сегодня уже большинство фракций ВР готовы поддержать закон о компромиссе", - заявил Билоус.

Он отметил, что во время провального голосования этого проекта 2 сентября народные депутаты просто были сосредоточены на чем-то другом, а ведь поступления от реализации этой инициативы должны составить почти 5 млрд. грн.

 

 

РБК-Украина