Судя по всему, городские власти решили зарабатывать на похоронах. В четверг депутаты Киевсовета собираются создать некое патологоанатомическое бюро, в которое войдут 20 больничных моргов с прилегающими территориями, пишет газета "24". 


Член комиссии Киевсовета по торговле и услугам Наталья Новак уверена: мэрия просто хочет монополизировать рынок ритуальных услуг. "При каждом патологоанатомическом отделении действуют свои фирмы. Они предложат бальзамирование, транспорт, оформление документов, венки, отпевание – все что захотите. Цены, разумеется, не маленькие: только за рытьё могилы попросят тысячу гривен. Теперь же весь этот рынок сконцентрируется в руках руководителя нового бюро". 


По словам Новак, не так давно ритуальные услуги в столице контролировали представители Соцпартии, теперь же, видимо, на столь доходную сферу нашлись другие претенденты. 


По самым скромным оценкам, оборот рынка ритуальных услуг в Киеве составляет более 100 млн грн в год. В профильном управлении мэрии подсчитали, что похороны и кремация стоят 2125 грн, установка памятника – до 3300 грн. 


Если учесть, что в год в столице умирает приблизительно 20 тыс человек, выходит, только на похоронных услугах можно заработать более 40 млн грн. Ещё почти 70 млн грн – на памятниках. И это не считая венков, изготовления гробов и вознаграждения за место на закрытом для захоронения кладбище. 


Частники утверждают, что городская администрация уже пыталась прибрать к рукам рынок ритуальных услуг. Два года назад чиновники в несколько раз расширили перечень документов, которые необходимо предоставить фирме для установки памятника на кладбище. 


"Тогда мы долго вели переговоры и сошлись на восьми документах, среди которых и эскиз на монумент. И это при том, что по закону частники должны предоставлять лишь четыре документа", – говорит Людмила Сидоренко, руководитель ассоциации предпринимателей ритуальных услуг. 


По её словам, сейчас мэрия вновь вставляет палки в колёса. "Коллеги рассказывают, что без взятки в 1500 гривен их просто не пускают на территорию кладбища. У меня уже восемь таких заявлений. А на днях с поличным поймали директора одного из кладбищ, который вымогал взятку за разрешение установить памятник". 


Руководство столичных кладбищ уже предупредило предпринимателей: с весны дорога им сюда закрыта. "Создаётся некое акционерное общество закрытого типа, которое будет содержать кладбища, а попутно заниматься всеми ритуальными услугами. В структуру войдут несколько фирм: одна копает могилы, другая продаёт венки, третья делает памятники. Больше никому эти услуги предоставлять не разрешат", – говорит Сидоренко. 


По её словам, уже сейчас на нескольких кладбищах образцы памятников выставляет лишь одна фирма. Её конкурентам открытым текстом сказали: даже близко не подходите. "Мы придём к тому, что никакой конкуренции не будет, мэрия и приближённые к ней фирмы просто будут диктовать свои цены". 


Отметим, что в Украине место на самом элитном, к примеру, кладбище страны - Байковом - обходится недешёво - 20-30 тысяч долларов. Несмотря на это, мест на нём "желающим" не хватает. На других знаменитых исторических кладбищах Украины - львовских Лычаковском и Брюховецком - на "недвижимость" также большой спрос. Земля дорожает везде. И кладбища - не исключение. За последние несколько лет стоимость участков, которые продают на Байковом, выросла почти вдвое. 


В самой мэрии все обвинения категорически опровергают. Людмила Качурова, начальник Главного управления по вопросам здравоохранения, говорит, что нововведение лишь не позволит врачам скрывать свои ошибки, ведь патологоанатомы не будут подчиняться больницам. 


Но в Антимонопольном комитете уже заинтересовались столичным рынком ритуальных услуг. "Такие действия могут расцениваться как экономическая концентрация, а потому наше ведомство просто обязано провести расследование", – сказали в АМКУ. 


В Минздраве также отнеслись к идее мэрии с осторожностью, но чиновников смутило иное. Они подозревают, что на базе единого патологоанатомического отделения могут заняться трансплантацией органов, что крайне нежелательно в структуре, подчиняющейся не врачу, а чиновнику. 



NEWSru.ua