"(При возможном снижении) возникает целый ряд проблем, которые делают вопрос снижения тарифов не только нежелательным, но и просто невозможным", - сказал Мирошников.
Он объяснил, что в случае снижения стоимости жетона с 2 до 1 гривны автоматически должна повыситься стоимость разовой поездки в годовом проездном с 0,5 до 1 гривны, что в целом разрушит всю систему стоимости проездных.
Также снижение тарифа поставит в несправедливое положение тех пассажиров, которые уже купили за 365 гривен годовые проездные с заложенным тарифом в 0,5 гривны за поездку, поскольку предприятие будет вынуждено ограничить срок действия годовых проездных полугодием или просить пассажиров доплатить еще 365 гривен.
"Представляете, какой хаос это внесет в наши отношения с пассажирами ", - сетует Мирошников.
Кроме того, при снижении тарифа предприятию придется компенсировать разницу тем пассажирам, кто платил 2 гривны, а схемы компенсации, как и возможности у пассажира доказать, что он платил и ездил по такому тарифу, не существует.
Если же снижать только разовый тариф, а в долгосрочных проездных оставлять его 0,5 гривны за поездку, то средний тариф составит 0,65-0,7 гривны за одну поездку.
В таком случае, по словам Мирошникова, предприятие окажется практически в той же ситуации, которая была до повышения.
Напомним, что "Киевский метрополитен" считает возможное снижение тарифов на проезд в метро угрожающим работе предприятия. "Киевский метрополитен" считает, что Кабинет министров не имеет полномочий поручать Киевгорадминистрации снизить тарифы на проезд в общественном транспорте столицы.
17 ноября первый вице-премьер-министр Александр Турчинов заявил, что рабочая группа при Кабмине пришла к выводу, что обоснованными являются тарифы на проезд 0,8-1 гривны за одну поездку.
В связи с этим Турчинов поручил Киевгорадминистрации привести тарифы в соответствии с выводами группы.