Как сообщили в пресс-службе АМКУ, в частности, речь идет о намерениях столичной власти пересмотреть тарифы на проезд в метро. "Как известно, именно Киевская горгосадминистрация уполномочена устанавливать стоимость проезда в городском пассажирском транспорте в столице. То есть, данные тарифы не являются свободными, а подлежат государственному регулированию", - отметили в Комитете.

 

 

По данным АМКУ, в связи с этим столичная администрация, при рассмотрении вопроса стоимости проезда, должна руководствоваться приказом Министерства транспорта и связи от N191 "Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (метрополитена)" и приказом Министерства по вопросам жилищно-коммунального хозяйства N96 "Об утверждении Порядка формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (трамвай, троллейбус)".

 

 

Данные документы, отметили в пресс-службе, четко регламентируют механизм формирования тарифов, обоснованность которых до введения в действие должна проверить Государственная ценовая инспекция при Министерстве экономики. "В ином случае повышение стоимости проезда в городском транспорте нельзя считать экономически обоснованным", - подчеркнули в Комитете.

 

 

"При всем уважении к намерениям городской власти обеспечить граждан удобным транспортом нам очень сложно с экономической точки зрения понять обоснованность увеличения стоимости проезда сразу в несколько раз. Тариф на пассажирские перевозки - это общественный тариф, рассматривать который нужно подробно, до копейки, и защищать перед столичной общиной - публично, под жестким контролем средств массовой информации и общественных организаций", - отметил и.о. председателя АМКУ Александр Мельниченко.

 

 

В АМКУ при этом добавили, что на сегодняшний день существует острая необходимость в разработке, согласовании и соответствующем утверждении порядка формирования тарифов на перевозку пассажиров городскими автобусами. "К сожалению, этот вопрос до сих пор остается нерешенным, который также не дает возможности общине оценить реальное экономическое обоснование стоимости проезда", - подчеркнул Мельниченко.

 

Подробности