Чиновники предлагают установить его на уровне 2 гривен. "Управление по ценовой политике КГГА уже отправила нам решение: проезд в метро должен стоить две гривны", - сообщил глава рабочей группы и депутат Киеврады от БЮТ Александр Зинченко. Однако окончательное решение - повысить стоимость проезда или нет - должны будут принять депутаты Киеврады 30 сентября. Если они согласятся с предложением мэрии, новые тарифы вступят в действие уже с нового года.

 

 

При этом Зинченко отметил: депутаты будут требовать, чтобы для пассажиров, которые пользуются метро постоянно, тарифы на проезд в метро теоретически остались на прежнем уровне. Для этого рабочая группа в Киевраде рекомендовала ввести новые проездные билеты сроком на год. Стоимость такого абонемента будет рассчитываться, исходя из стоимости проезда в размере 50 копеек.

 

 

Поднять стоимость проезда метрополитен вынуждают убытки. Только за 2007 год они составили 93 миллиона гривен. Киевская подземка могла бы их перекрыть за счет поступлений от рекламы. Однако там предпочитают, чтобы прибыль оседала в карманах у посредников. Расследование "ДЕЛА" показало: ежегодно реклама приносит минимум 125 миллионов гривен выручки. Для сравнения: заработок подземки от рекламы в 2007 году составил только 12 миллионов

 

 

Повышая тарифы на проезд в метрополитене, киевская мэрия рассчитывает увеличить отчисления в городскую казну от деятельности коммунального предприятия. Сейчас оно отстает от выполнения финансового плана. За первое полугодие текущего года метрополитен перечислил 6,9 миллиарда гривен. Это всего 40% от суммы, заложенной в годовом плане.

 

 

"Принципиальное решение, за которое проголосовали члены рабочей группы, состоит в том, что эксплуатационные затраты коммунальных предприятий должны покрываться за счет средств от оплаты за проезд, а деньги из бюджета должны идти на обновление подвижного состава и развитие транспортной сети", - говорит Зинченко.

 

 

Депутат Киеврады от Блока Виталия Кличко Дмитрий Андриевский уверен, что разговоры о повышении цены на проезд, не обеспеченном соответствующим улучшением обслуживания, неоправданны. "Цена на проезд в метро в Киеве символична. Для сравнения скажу: проезд в метро в Москве стоит около 4 гривен, а в Париже - 9,5 гривны. Но и протяженность линий, и сервис метрополитена в этих городах далек от киевского. Там метро тянется более чем на 200 километров, а в Киеве - втрое меньше", - отметил Андриевский.

 

 

Отдельные эксперты считают, что повышение стоимости проезда в метро идет вразрез с некоторыми законодательными нормами. "Есть четкое положение, согласно которому при экономической невыгодности работы коммунальных предприятий горсовет обязуется выплачивать разницу из бюджета", - говорит директор Института города Александр Сергиенко.

 

 

В то же время некоторые депутаты Киеврады отмечают, что проблемы "Киевского метрополитена" можно было решить за счет иных возможностей, кроме поднятия тарифов на проезд. "Уверен, что неэффективно используются возможности рекламы, которую в метро ежедневно видят более двух миллионов человек. И, наконец, увеличенный за два года в пять раз столичный бюджет (а находящаяся в столице при власти политсила декларировала именно пятикратный рост бюджета) также мог бы более эффективно снизить нагрузку на кошельки столичных жителей", - резюмирует Андриевский.

 

 

446 миллионов пассажиров перевез "Киевский метрополитен" с января по август 2008 года.

 

 

11 сентября Киевсовет уже рассматривал вопрос о повышении тарифов на проезд в метро.

 

Деловая Неделя