Рассматривать дело будут только 11 сентября. До тех пор никаких радикальных мер дальнобойщики обещают не предпринимать.

 

 

«Пока мы будем действовать в правовом поле, – поделился представитель Ассоциации перевозчиков Владимир Бидах. – Если суд не удовлетворит требования организации, будем оспаривать это дальше в апелляционных инстанциях. А там посмотрим».

 

 

Часть требований перевозчиков, которые выдвигались к Кабинету Министров, все же удовлетворили, поэтому забастовку и решено было прекратить. К тому же, по словам председателя регионального совета Ассоциации международных автоперевозчиков Украины в Киевской области Валерия Черненко, Кабмин согласился выступить третьим лицом между перевозчиками и киевской мэрией. Правительство пообещало поспособствовать решению проблемы с въездом в город.

 

 

В то же время, перевозчики пугают, что их длительный простой может привести к повышению цен на привозные продукты, причем не только в Киеве. Но их возвращение в город – это новые заторы на дорогах. По их мнению, единственный выход – это ускорение строительства Окружной дороги, чем пока никто не спешит заниматься.

 

 

Первый замглавы КГГА Денис Басс считает что строительство новой Окружной дороги под вопросом: «Мы создали специальные терминалы для отстоя транспорта – заасфальтировали площадки по Житомирской трассе, в районе Ирпеня, Броваров. Однако они заполняются лишь на 10%, несмотря на то, что рядом со стоянкой есть кафе, где можно перекусить. Стоимость парковки – 2–3 грн в час в одних местах, 10 грн в сутки – в других. Но дальнобойщики не привыкли тратить деньги на стоянку, как это делают в Риме, Берлине, Варшаве и других крупных европейских городах. Ускорить строительство Большой окружной дороги мог бы Кабмин, в чьей компетенции находится финансирование подобных проектов. Но из-за сумасшедшей инфляции реализация такого проекта вызывает сомнение».

 

 

В то же время депутат Киевсовета Виталий Кличко отмечает, что ограничение на въезд в Киев – это имитация европейской практики. Но плохо подготовленные ограничения могут привести к повышению цен, ограничению ассортимента товаров и появлению просроченных продуктов в супермаркетах, а также к проблемам выезда киевлян из города. В Европе перед внедрением ограничений проводится колоссальная работа, чего киевская власть не сделала, ограничившись громкими заявлениями.

 

 

«Прежде всего, нужно согласовать с Киевской областной администрацией план развития сети автопортов и отстойников для грузовых автомобилей, потом земельные вопросы и модель привлечения инвестиций. И ведь с Кабмином нужно уметь договариваться – по поводу строительства и финансирования, а также по поводу упрощения процедур таможенного оформления, которое не будет требовать заезда грузового транспорта в город. Этого никто не сделал», - сказал Кличко.

 

Газета по-киевски