Около 17 часов Киев облетела тревожная весть — после удара молнии загорелась Киево-Печерская лавра! К месту помчались пожарные, сотрудники ГАИ частично перекрыли улицу Мазепы, чтобы огнеборцы могли проехать. Как выяснилось, пылало под крышей корпуса исторической библиотеки.


По словам помощника начальника ГУ МЧС Киева Александра Музыченко, в здании никого не было. Но пришлось спасать ценные старинные книги. Монахи суетились и помогали пожарным — показывали краны с водой, отгоняли зевак. Молились, чтобы не разгорелось сильнее и больше не было пожаров. Все заволокло едким черным дымом. «Молния — это ужасно плохой знак, языческий, явно тут что-то нечисто. На меня это настолько повлияло, что в ближайшее время не буду сюда приходить — страшно», — испуганно выкрикивала Ирина Матвеевна, посетительница Лавры.


Сами церковные служители не столь напуганы. По словам послушника Сергия, удар молнии — действительно плохой знак. Но в то же время огонь — символ очищения. «Видимо, каким-то бумагам было суждено сгореть», — философски заметил Сергий.


В прошлом году в Лавре тоже был пожар из-за молнии. Она ударила в колокольню церкви Рождества Богородицы. Пожар был небольшим, монахи тушили его сами. Что удивительно, ЧП случилось тоже накануне пятницы, 13-го — 12 июля.


ДОРОГИ-РЕКИ. В городе царил хаос. После сильного ливня с градом улицы затопило, машины плавали, некоторые люди подъезжали к самым большим лужам и уезжали обратно — даже при одностороннем движении. Под мостом на бульваре Лепсе собралось очень много автомобилей — все прятались от града, который едва ли не пробивал стекла автомобилей. На глазах дорогу начало затапливать — образовалась огромная лужа. «Я попытался выехать, но машина просто поплыла, а потом заглохла — залило электронику. Несмотря на то, что воды было по пояс, ее пытались вытащить — однако ничего не помогало», — вспоминает пережитое водитель Александр Гончаров.


Под мостом возле станции метро «Дорогожичи» утонула легковушка и наполовину ушел под воду грузовик. Дорогу затопило, начиная от улицы Олены Телиги, минуя светофор, до пересечения с улицей Мельникова. Люди снимали ЧП на камеры мобилок. Плавали на Дегтяревской и на Подоле.


ПЕШЕХОДЫ ПЕРЕЛЕТАЛИ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ.
Несладко было и пешеходам. Ливень многих застал врасплох. Привыкнув к теплой погоде без осадков, мало кто взял с собой зонт. Поэтому решать, как прятаться от холодного дождя, приходилось на месте. Люди, перепрыгивая лужи, бросились в ближайшие магазины, прятались где угодно: под деревьями, под навесами остановок...


Кто-то забегал в подземные переходы и с тревогой наблюдал, как струи дождя стекают вниз. Некоторые пытались прятаться под деревьями. Правда, помогало мало, да и устрашающие раскаты грома многих выгоняли из-под ненадежного укрытия. Во многих местах, например, возле метро «Шулявская», люди не могли сдвинуться с места из-за луж-озер.


Пока лило на Соломенке и в центре, обитатели Левого берега удивлялись, мол, какая гроза, где град — у нас тут светит солнце. Но за полдня зловещие темные тучи пронеслись по всему городу.


Синоптики обещают в выходные в столице теплую погоду (днем до +26 градусов) и дожди.


МОЖНО ПОДАТЬ В СУД. Столичные власти отреагировали на бедствие не слишком быстро. Машины с насосными станциями выехали на места самых крупных затоплений (например, к станции метро «Дорогожичи») спустя несколько часов после начала ливня и затопления.


Как объяснил происходящее начальник КК «Киевавтодор» Георгий Глинский, водостоки просто не выдержали мусора и песка, который забил их вместе с грязными потоками воды. Автодоровцы обещают — уже сегодня будет принято решение о глобальном решении проблемы с водостоками — из-за них в Киеве наводнения едва ли не после каждого ливня.


Многие водители готовы требовать компенсацию и судится, как с «Киевавтодором», так и со столичными властями. «Это вина коммунальных служб, — говорит один из пострадавших, Валерий, — у меня под капотом вода!» Юристы говорят, выиграть дело шансы есть. «Главное — подготовить достаточную доказательную базу. То есть, фото с привязкой к местности, может видео, найти свидетелей», — говорит юрист Василий Мирошниченко.

СЕГОДНЯ