По его словам, вопрос оформления землеотвода на строительство метрополитена - один из наиболее долгосрочных и слишком сложных. "Особенно проблематично это во время подготовки строительства Подольско-Выгуровской линии в районе Подола. Здесь следует отселить такие большие компании, как Киевский речной порт, "Укрречфлот" и др. Всем предприятиям разосланы все необходимые документы (распоряжение о строительстве, постановления и анкеты о предоставлении необходимых данных)", - отметил А.Охотников.
"На данный момент продолжаются совещания с руководителями предприятий при участии Подольской районной государственной администрации, Управлением земельных ресурсов КГГА, проектными институтами ГП ПИ "Укрметротунельпроект" и ОАО "Союзпутепроект", юридическими службами, на которых подписывают протоколы о намерениях", - добавил он.
А.Охотников подчеркнул, что впоследствии будут подготовлены договора на предоставление предприятиям земельных участков в других районах Киева и компенсацию расходов в связи с отселением, которые включат в общий свод расходов на строительство Подольско-Выгуровской линии. "Отселять предприятия, хотя бы частично, для того, чтобы начать освоение строительных площадок, планируем уже в конце года", - подчеркнул он.
По словам замначальника КП, строительство линии от пр-та Победы до пр-та Ватутина обойдется приблизительно в 5,5 млрд.грн. "Это шесть станций, три из которых будут располагаться на мосту: "Судостроительная", "Труханов остров", "Залив Десенко", а три станции под землей - "Глибочицкая", "Подольская", "Радужная", - сообщил он. При этом со станции "Подольская" будет построен переход на станцию "Тараса Шевченко" Куреневско-Красноармейской линии, а станцию "Глибочицкая" соединят со станцией "Лукьяновская" Сирецко-Печерской линии.
Открытие Подольско-Выгуровской линии предусмотрено одновременно с открытием Подольского моста и участком Левобережной линии со станциями: "Проспект Ватутина", "Улица Каштановая", "Улица Теодора Драйзера", "Улица Сабурова", "Улица Марины Цветаевой", "Улица Милославская", которые будут расположены на пересечении пр-та Бальзака.
Объединение этих линий в единый пусковой участок (плюс электродепо "Троещина") позволит, считает А.Охотников, добираться с Троещины в центр за 20 минут. "Весь этот грандиозный комплекс четвертой линии планируется завершить к Евро-2012. Общая стоимость проекта в ценах 2008 года составляет почти 11 млрд.грн.", - заявил замначальника столичного метро.
Напомним, первые станции киевского метрополитена были открыты в 1960 году. За 47 лет в Киеве построены три линии метро протяженностью