Об этом эксперты сказали во время круглого стола, посвященного обсуждению возможного запрета на въезд грузовиков в Киев, 19 марта.
Вице-президент Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Леонид Докиль связывает возможный рост ДТП с переходом водителей грузовиков на ночное время работы. Также, по его мнению, запрет вынудит водителей увеличивать скорость движения, чтобы попасть в город до его действия.
При этом Докиль раскритиковал намерение горадминистрации, назвав его непродуманным и преждевременным, поскольку отсутствуют оборудованные площадки для отстоя грузовиков за чертой города. Он считает, что это вынудит водителей парковаться вдоль дороги, а скопление большого количества грузовиков на въездах в город также повлечет ДТП.
С Докилем согласен председатель правления отраслевой организации работодателей транспорта Киевской области Валерий Черненко. Его организация провела исследование, согласно которому только по Житомирскому шоссе с 7:00 до 20:00 в Киев заезжает около 5 тыс. грузовиков.
Он привел пример, что если эти 5 тыс. грузовиков расположатся вдоль трассы, занимая по 20 метров каждый, то образуется очередь длиной 100 км. Также, по его мнению, грузовой транспорт, двигающийся в ночное время по мостам через Днепр в Киеве, будет создавать пробки из-за низкой пропускной способности мостов. Черненко также считает, что очереди грузовиков будут возникать и возле таможенных складов.
При этом он отмечает, что Киевгорадминистрация своим запретом закроет на дневное время 3 международных транспортных коридора, проходящих через город. В свою очередь начальник автотранспортного цеха компании "Киевмлын" Владимир Клушин прогнозирует ограничение поставок зерна компании из-за введения запрета.
По его словам, ежегодно "Киевмлын" получает от поставщиков около 200 тыс. тонн зерна, которые завозятся на хлебозаводы города грузовиками. Клушин добавил, что даже если компания будет использовать перевозки железной дорогой или речным транспортом, полностью отказаться от грузовиков не удастся.
Если же грузовики компании будут проезжать в город по платным пропускам, это, по мнению Клушина, отразится на себестоимости хлебобулочной продукции. В целом, все эксперты критикуют горадминистрацию за отсутствие обсуждения ситуации с участниками рынка.
Их поддерживает председатель представительства Государственного комитета по регуляторной политике и предпринимательству в Киеве Виталий Апостолов. Он заявил, что не согласует проект распоряжения, пока горадминистрация не обсудит его с грузоперевозчиками.
Апостолов также считает запрет преждевременным, а первоочередным - вынос складов за пределы города и строительство второй кольцевой дороги вокруг Киева. Киевгорадминистрация намерена запретить въезд грузового транспорта общей массой более 4,5 тонн с 7:00 до 20:00 на территорию города с мая.