Столь "сладкое" обещание начальник подземки дал в ходе пресс-конференции, зафиксированной журналистами ряда СМИ.

 

 Преобразования, призванные до неузнаваемости изменить столичное метро, госбюджету обойдутся в десяток миллиардов гривен и во времени растянутся на несколько лет, точнее – завершение метроперестройки подгонят под все то же легендарное Евро 2012. На момент проведения финала Чемпионата Европы метро должно стать «светлым», то есть облагороженным под «евро», просторным, т.е. освободится от толпищ раздраженных пассажиров, и современным – во всех пониманиях этого слова… За 4 года! Неимоверно, не так ли? И все же, если верить словам руководителя предприятия, именно так оно и будет.


Итак, в деталях. Стратегически, до даты «икс» на предприятии планируют открыть дополнительно 21 станцию и проложить 25 километров железнодорожных путей, в частности, построят одну принципиально новую ветку метро – на Троещину, достроят ответвление на Теремки и продлят Сырецко-Печерскую линию.

 

Руководители метрополитена планируют также принципиально обновить подвижной состав метро. Уже в 2008 году предприятие закупит у ЗАО «Трансмашхолдинга» 25 вагонов метро, которые будут направлены, в том числе, на пополнение резерва поездов печерского направления. Также Петр Мирошников намерен решить проблему перегруженности пересадочных станций, усовершенствовав существующие переходы и открыв новые.

 

Так, на самом длинном переходе станций Майдан Незалежности/Крещатик пустят горизонтальный эскалатор, который, по подсчетам начальника столичного метро, должен увеличить пассажиропоток на 15%.

 

К пересадочным станциям Театральная/Золотые Ворота построят еще один дополнительны переход. Несколько дополнительных входов достроят на станции метро Вокзальная. Также в метро планируют «узаконить» оплату за проезд бесконтактными карточками, что позволит более удобно совершать оплату перевозок.


Чтобы сделать метрополитен рентабельным, его руководство намерено поднять тарифы за перевозку. По словам П. Мирошникова, нынешняя стоимость проезда – 50 коп. для рядовых пассажиров, 20 – для студентов и 10 – для школьников, а также «римское спасибо» для 18 категорий льготников – морально устарела еще несколько лет тому назад. В то же время, себестоимость перевозки одного пассажира руководитель предприятия оценивает в 1,58 грн.

 

По мнению начальника метрополитена, рентабельным будет любой тариф, выше 1,58. Окончательный вариант повышения стоимости проезда, а также дата внедрения нового тарифа на данный момент обсуждаются в КГГА.


Не помогает окупить расходы на содержание этого столичного транспорта и доход от рекламы. Так, по словам П. Мирошникова, ежемесячные расходы на содержание столичного метро составляют 70 млн. грн. В то же время, на рекламе метрополитен в месяц зарабатывает в пределах 500 тыс. грн. Вырученные от рекламной деятельности средства на предприятии направляют на текущие ремонты и «иные нужды в обслуживании метро».

 

В то же время, горбюджету столичный метрополитен в год обходится в миллиарды гривен. Так, на 2008 метрополитен на свои нужды, в том числе ремонты и развитие, попросил у города 3 млрд. грн., из которых 2 уже получил, «дофинансировать» столичные власти пообещали при условии, если уже к концу текущего года предприятие начнет строительство Троещинской линии.


Так, поглотив немалые средства, столичное метро постепенно «усластится» и ко времени массового наплыва туристов в связи с футбольным финалом превратится в «настоящее лакомство» и по эстетике, и по уровню сервиса. Станет ли метро от перестроек более удобным, пока остается только гадать.

 

Вот, например, уплотнять график движения поездов в метро не будут, поскольку киевская интенсивность движения, якобы чуть ли не бьет мировые рекорды. Каким образом, в таком случае, руководители предприятия намерены разрежать скопления толп спешащих пассажиров, непонятно. Возможно, с помощью «толкачей», к чьим услугам уже несколько месяцев кряду прибегают в столичном метро.

 

По словам П. Мирошникова, «заталкивающие помощники», приступив к работе, уже помогли увеличить пассажиропоток на 6%! Не откажутся в регулировании наплыва пассажиров и от уже проверенного метода уговоров.

 

То есть, на станциях, и в 2012 году и дальше будет звучать: «Шановні пасажири! Задля зручності пересування без особливої потреби уникайте користування метрополітеном в години пік – з 7.30 ранку до 9.00 та з 18.00 до 19.30». К тому времени, наверное, уже на нескольких языках…  

Маричка Козак, NOVOSTI.UA