Треть жалобщиков недовольны снегом на дорогах: ни к остановке подойти, ни в маршрутку сесть, ни проехать, еще и пробки постоянные. Две трети – недовольны тем, как убирается придомовая территория. Если раньше дворники убирали весь двор, то теперь расчищают только узенькие тропинки, на которых не разминуться. По статистике, самые «ленивые» дворники в Шевченковском и Голосеевском районах. Именно отсюда поступило наибольшее количество жалоб. А самые добросовестные – на Левом берегу: в Дарницком и Деснянском районах.
«Очень многие жалуются на соль, которой посыпают улицы. Она портит обувь, и люди просят, чтобы вместо соли дороги посыпали хотя бы песком», – рассказывает Наталия Данько, начальник call-центра.
Чтобы на улицах города было не так скользко, их посыпают солью, песком и... мелким щебнем. Последствия такой «засолки» видны на нашей обуви. А автомобилисты жалуются на коррозию днища своих автомобилей. Стало быть, песок более безопасен. Зато менее эффективен: при понижении температуры до – 6° он замерзает и толку от него никакого. По мнению дорожников, щебень – идеальный вариант. Однако и самый дорогостоящий. Чаще его употребляют в смеси с солью.
«На тонну щебня мы берем
Не обошлось на выходных и без травматизма. Неизвестно, сколько людей вывихнуло себе лодыжку или сломало палец на ноге из-за скользких тротуаров – такой статистики не ведется, но шестеро травмированных в мэрию пожаловались.
Для сравнения: опыт зарубежных стран показывает, что самый практичный метод борьбы со снегом и гололедом – датчики со специальной жидкостью. Они «монтируются» в асфальт, и, как только понижается температура, жидкость автоматически растапливает снег. Но для Украины такие устройства видимо ещё долго будут недоступны – слишком дорого.