В 389 заведений проверяющими выявлено 2710 видов различных нарушений. Самые распространённые из них: отсутствие доступной, достоверной, необходимой информации, продажа товаров и предоставление услуг без соответствующих сопроводительных документов, производство и продажа товаров, в которых истёк срок пригодности, а также производство и продажа товаров, которые не соответствуют требованиям нормативных документов и многие другие.

 

 

В своём сообщении Городская власть напоминает, что каждый киевлянин имеет возможность отстаивать свои потребительские права. Например, в соответствии с Правилами работы заведений ресторанного хозяйства, в случае выявления недостатков относительно качества продукции и предоставленных услуг, потребитель имеет право потребовать от субъекта ведения хозяйства бесплатного устранения недостатков, замену на аналогичную продукцию надлежащего качества, а также уменьшения размера оплаты или возврата денег. Кроме того, посещая  ресторан, кафе или бар и заказав еду и напитки, потребитель имеет право требовать проверить объем или вес заказанной продукции.  

 

 

К сожалению, как выяснилось в ходе проверки, на сегодняшний день из общего количества проверенных заведений ресторанного хозяйства – в  25 % случаев наблюдается обман потребителей за счет обвеса или недолива. На основании подобных проверок, к нарушителям применяются все необходимые в таких случаях санкции: изымается продукция, привлекаются к ответственности руководители предприятий, возмещаются  материальный вред потребителям и прочее. Согласно действующему в Украине законодательству, в случаях, когда сумма убытка от недовеса и недолива превышает 51 гривну, материалы передаются в правоохранительные органы, что влечёт за собой впоследствии криминальную ответственность.

 

 

Для справки: за последние десять лет количество ресторанов в Киеве увеличилось почти в десять раз и превысило 500. Несмотря на относительную структурированность рынка, ежегодно в столице открывается не менее 10–15 новых заведений.  

NOVOSTI.UA