Жизнь миллионов киевлян строго очерчена рамками эскалатора метро – вниз – хмурое утро и работа, вверх – теплый ужин и телевизор. «Подземка» -- фрейдистский символ столицы, отмеряющий ее жизнь – тик-так-заходьте швидше-не залишайте своих речей - приходите завтра снова. Спасибо, не хочу. Ибо та ежедневная порция негатива, получаемая от каждого соприкосновения с подземным царством быстрых поездов и мертвых крыс способна довести до расстройства психики даже самого вменяемого человека.
«Тети, дяди -- выходите, …ляди!»
Многократно проверено и установлено -- наиболее приятный голос для большинства людей – мужской баритон. Например, как у Юрия Борисовича Левитана – «брэнда» советского радио. Скажите, пожалуйста, какому гению пришел в голову эксперимент с «тут оголошуємо ми»? Почему гений не посоветовался с любым студентом-психологом первого курса, тот абсолютно бесплатно и честно рассказал бы: детские голоса на уровне инстинктов воспринимаются нами как предупреждение об опасности – детенышей надо защищать. Голосом они подают знак родителям – нам чего-то не хватает, мы нуждаемся в игрушках, заботе, молоке и т.д.
Поэтому их разговоры столь громкие и неприятные. Если бы они не были неприятными, наш род скорее всего не выжил бы. Но зачем они именно в метро, троекратно усиленные мерзкой акустической системой, добавляющей чарующие сипы и потрескивания. Чиновники от метрополитена оправдывались, мол – идея хорошая, звучало все классно, но нам не дали послушать, как это все будет звучать в реальном поезде на той аппаратуре, поэтому так и вышло. Друзья, вам не кажется, что из кого-то пытаются сделать идиотов?
И главное, чего руководство метрополитена этим хотело добиться? Уменьшения количества самоубийств? Друзья, а у вас не возникло снова чувство из предыдущего абзаца?
Впрочем, одно оправдание нововведению есть. Имя ему – Предыдущий Оратор. Нет, с голосом там все в порядке, а вот с интонациями… Мужик, я тебе денег не должен, я уже заплатил. Почему, скажем, фраза «Будь ласка, заходьте швидше» говорится таким тоном, что явно слышится проглоченное «мерзкие людишки»?
Заградотряд «Тумбочка»
Кому-то из высших чинов показалось мало неприветливого дядечки, и теперь в часы пик, крестей и других мастей несчастных пассажиров загоняют в вагоны криками в спину «заходьте швидше до вагонив» тетеньки-с-мегафонами. В форменной одежде, сшитой так, что самую красивую и привлекательную даму превратят в клонированную тумбочку – они ведь все выглядят одинаково! Пожалуй, по уродливости покроя одежда метрополитеновцев оставила позади даже Макдональдс – впрочем, те берут отвратительными цветами.
Ну ладно, в конце концов у нас тут метрополитен, а не конкурс красоты. Объясните, ради чего все эти вопли? Что-то я никогда не видел, чтоб кто-то взял раскладушку и стакан дайкири, и прилег отдохнуть у края платформы. Мы пришли сюда, чтоб ехать в поезде, мы зайдем в него и без ваших матюгальников, так быстро, как сможем.
Неужели непонятно, что при таком скоплении народа двигаться ко входу можно только «гусиным шагом», который не ускоришь никакой звуковой волной? Зато процесс разрушения психики -- вполне. Опять же на уровне инстинктов – спина -- наиболее незащищенное место человека, потенциальное место нанесения коварного удара. И акустический теткин заряд воспринимается нами как прямая агрессия, мобилизирует защитные силы организма. То есть, дополнительный источник стресса, еще и бессмысленный. Уважаемые, нам стрессов и так хватает, окститесь.
Эскалация конфликта
Объявление красующееся на переходе со станции «Площадь Льва Толстого» на «Дворец спорта» ставит меня в идеологический тупик. «В связи с капитальным ремонтом эскалатора, в часы пик будет работать только один из них». То есть, когда народу тьма – езжайте на одном, а когда поток уменьшится, пожалуйста, вот вам оба. Мне кажется, словосочетание «капитальный ремонт» обозначает нечто другое – кто делал его дома или автомобилю – поймет. Если эскалатор дошел до такого состояния, что ему необходим капитальный ремонт, по нему не стоит пускать людей «по чуть-чуть» в течении полугода что-то там якобы ремонтируя, а заменить новым.
Да, и еще. Объявления, которым мы внимаем, будучи на эскалаторе. Я гражданин Украины, а не «гражданин пассажир». Сколько можно этого тупого совка, а, «товарищ начальник»? Между прочим, у нас в стране принято официальное обращение к людям – «Панi та панове».
Трескучее метро
С недавних пор каждая станция оборудована жутким устройством, регулярно издающим каркающий треск. До сих пор киевляне спорят, зачем их уши мучают странной акустикой. Сообщаю – это так метрополитеновцы о слепых заботятся. Мол, заслышав треск, слепые ринутся использовать «швыдкый та зручный» наравне со зрячими. Правда, забыли спросить самих слепых, нужно ли им это.
У меня тоже не получилось выяснить – ни одного слепого в метро ни до, ни после выдумки увидеть не удалось. Зато удалось узнать мнения о новинке у людей, находящихся в метро постоянно – тамошних торговцев.
Олег, 21 год, продает карточки пополнения счета мобильных операторов
Трещотка? Ну как ... она не мешает, а грузит за день. Но больших претензий не имею. Слепых? Я знаю всех слепых, которые пользуются этой станцией. Их трое. Прекрасно обходились и без новинки.
Кристина, 25 лет, продает газеты
Да уж, не радует – регулярный монотонный треск. Слепых людей видела 2 раза ... но оно им, кажется, не нужно. Они и так тут на ощупь всё знают. Неужели кто-то решил, что если слепые способны спуститься по эскалатору, зайти в поезд и все остальное, то они не смогут найти вход на станцию?
Алина, 40 лет, продает цветы
Пол дня и крыша едет. Это раздражает, я становлюсь агрессивной, дома приходится пить таблетки от головной боли. Слепого? Нет, не видела ни разу.
Появление трещоток произошло, как мне кажется, по одной из двух причин: кто-то захотел освоить некие фонды, прикрывшись заботой о слепых, либо же просто кого-то озарило – как в случае с детскими голосами.
Дайте нам денег!
Мечта каждого человека (буддийских монахов не берем) и особенно – государственных организаций. Регулярные стоны «повысьте цены на проезд» исходят и из каждого кабинета метроуправленца. Оказывается, подземка убыточна, потому что граждане не доплачивают. Позвольте, но ведь как-то вы существуете, откуда-то берете деньги? Ах, из дотаций? А дотации вам гражданин пассажир Сорос платит, или все те же «жадные» киевляне из своих налогов?
А ведь при наличии толкового менеджмента плату за проезд в метро можно не только оставить прежней – вообще отменить. Подземка – идеальный рекламный носитель, лучше не придумаешь! Миллионная аудитория ежедневно, большинству пассажиров банально скучно и нечего больше делать, кроме изучения рекламы. Кто ж вам виноват, что в эпоху «первоначального накопления капитала» размещением стали заниматься различные посредники, которым теперь идет 95% прибыли, оставляя самому метрополитену жалкие крохи?
Сдается мне, поломать сомнительные схемы и работать с заказчиками напрямую – путь к процветанию и солидному пополнению городского бюджета – хватит доить несчастный, там и без вас желающих много. Ау, есть смельчаки?
Претензии по поводу происходящего я решил изложить «горячей линии» метро, дабы выслушать хоть какие-то оправдания или же обнадеживающие факты. Высказал три главные проблемы: неисправные эскалаторы в час пик, отношение к людям и раздражение детскими голосами.
Ответ: «Руководство не позволяет мне разглашать информацию, которая касается эскалаторов, работники метрополитена поступают и говорят так, как инструктирует их начальство, а насчет детских голосов поступило множество жалоб, которые до сих пор находятся в рассмотрении».
Законы объективной журналистики гласят, что нужно подавать мнения каждой из сторон, но если одна из сторон делиться своей информацией не желает, значит, ей просто нечего сказать.
P.S. Да, а можно расщедрится, и оборудовать все платформы лавочками? Или тоже – только после того, как проезд сделают по три гривны, или сколько вы там хотите?
«Тети, дяди -- выходите, …ляди!»
Многократно проверено и установлено -- наиболее приятный голос для большинства людей – мужской баритон. Например, как у Юрия Борисовича Левитана – «брэнда» советского радио. Скажите, пожалуйста, какому гению пришел в голову эксперимент с «тут оголошуємо ми»? Почему гений не посоветовался с любым студентом-психологом первого курса, тот абсолютно бесплатно и честно рассказал бы: детские голоса на уровне инстинктов воспринимаются нами как предупреждение об опасности – детенышей надо защищать. Голосом они подают знак родителям – нам чего-то не хватает, мы нуждаемся в игрушках, заботе, молоке и т.д.
Поэтому их разговоры столь громкие и неприятные. Если бы они не были неприятными, наш род скорее всего не выжил бы. Но зачем они именно в метро, троекратно усиленные мерзкой акустической системой, добавляющей чарующие сипы и потрескивания. Чиновники от метрополитена оправдывались, мол – идея хорошая, звучало все классно, но нам не дали послушать, как это все будет звучать в реальном поезде на той аппаратуре, поэтому так и вышло. Друзья, вам не кажется, что из кого-то пытаются сделать идиотов?
И главное, чего руководство метрополитена этим хотело добиться? Уменьшения количества самоубийств? Друзья, а у вас не возникло снова чувство из предыдущего абзаца?
Впрочем, одно оправдание нововведению есть. Имя ему – Предыдущий Оратор. Нет, с голосом там все в порядке, а вот с интонациями… Мужик, я тебе денег не должен, я уже заплатил. Почему, скажем, фраза «Будь ласка, заходьте швидше» говорится таким тоном, что явно слышится проглоченное «мерзкие людишки»?
Заградотряд «Тумбочка»
Кому-то из высших чинов показалось мало неприветливого дядечки, и теперь в часы пик, крестей и других мастей несчастных пассажиров загоняют в вагоны криками в спину «заходьте швидше до вагонив» тетеньки-с-мегафонами. В форменной одежде, сшитой так, что самую красивую и привлекательную даму превратят в клонированную тумбочку – они ведь все выглядят одинаково! Пожалуй, по уродливости покроя одежда метрополитеновцев оставила позади даже Макдональдс – впрочем, те берут отвратительными цветами.
Ну ладно, в конце концов у нас тут метрополитен, а не конкурс красоты. Объясните, ради чего все эти вопли? Что-то я никогда не видел, чтоб кто-то взял раскладушку и стакан дайкири, и прилег отдохнуть у края платформы. Мы пришли сюда, чтоб ехать в поезде, мы зайдем в него и без ваших матюгальников, так быстро, как сможем.
Неужели непонятно, что при таком скоплении народа двигаться ко входу можно только «гусиным шагом», который не ускоришь никакой звуковой волной? Зато процесс разрушения психики -- вполне. Опять же на уровне инстинктов – спина -- наиболее незащищенное место человека, потенциальное место нанесения коварного удара. И акустический теткин заряд воспринимается нами как прямая агрессия, мобилизирует защитные силы организма. То есть, дополнительный источник стресса, еще и бессмысленный. Уважаемые, нам стрессов и так хватает, окститесь.
Эскалация конфликта
Объявление красующееся на переходе со станции «Площадь Льва Толстого» на «Дворец спорта» ставит меня в идеологический тупик. «В связи с капитальным ремонтом эскалатора, в часы пик будет работать только один из них». То есть, когда народу тьма – езжайте на одном, а когда поток уменьшится, пожалуйста, вот вам оба. Мне кажется, словосочетание «капитальный ремонт» обозначает нечто другое – кто делал его дома или автомобилю – поймет. Если эскалатор дошел до такого состояния, что ему необходим капитальный ремонт, по нему не стоит пускать людей «по чуть-чуть» в течении полугода что-то там якобы ремонтируя, а заменить новым.
Да, и еще. Объявления, которым мы внимаем, будучи на эскалаторе. Я гражданин Украины, а не «гражданин пассажир». Сколько можно этого тупого совка, а, «товарищ начальник»? Между прочим, у нас в стране принято официальное обращение к людям – «Панi та панове».
Трескучее метро
С недавних пор каждая станция оборудована жутким устройством, регулярно издающим каркающий треск. До сих пор киевляне спорят, зачем их уши мучают странной акустикой. Сообщаю – это так метрополитеновцы о слепых заботятся. Мол, заслышав треск, слепые ринутся использовать «швыдкый та зручный» наравне со зрячими. Правда, забыли спросить самих слепых, нужно ли им это.
У меня тоже не получилось выяснить – ни одного слепого в метро ни до, ни после выдумки увидеть не удалось. Зато удалось узнать мнения о новинке у людей, находящихся в метро постоянно – тамошних торговцев.
Олег, 21 год, продает карточки пополнения счета мобильных операторов
Трещотка? Ну как ... она не мешает, а грузит за день. Но больших претензий не имею. Слепых? Я знаю всех слепых, которые пользуются этой станцией. Их трое. Прекрасно обходились и без новинки.
Кристина, 25 лет, продает газеты
Да уж, не радует – регулярный монотонный треск. Слепых людей видела 2 раза ... но оно им, кажется, не нужно. Они и так тут на ощупь всё знают. Неужели кто-то решил, что если слепые способны спуститься по эскалатору, зайти в поезд и все остальное, то они не смогут найти вход на станцию?
Алина, 40 лет, продает цветы
Пол дня и крыша едет. Это раздражает, я становлюсь агрессивной, дома приходится пить таблетки от головной боли. Слепого? Нет, не видела ни разу.
Появление трещоток произошло, как мне кажется, по одной из двух причин: кто-то захотел освоить некие фонды, прикрывшись заботой о слепых, либо же просто кого-то озарило – как в случае с детскими голосами.
Дайте нам денег!
Мечта каждого человека (буддийских монахов не берем) и особенно – государственных организаций. Регулярные стоны «повысьте цены на проезд» исходят и из каждого кабинета метроуправленца. Оказывается, подземка убыточна, потому что граждане не доплачивают. Позвольте, но ведь как-то вы существуете, откуда-то берете деньги? Ах, из дотаций? А дотации вам гражданин пассажир Сорос платит, или все те же «жадные» киевляне из своих налогов?
А ведь при наличии толкового менеджмента плату за проезд в метро можно не только оставить прежней – вообще отменить. Подземка – идеальный рекламный носитель, лучше не придумаешь! Миллионная аудитория ежедневно, большинству пассажиров банально скучно и нечего больше делать, кроме изучения рекламы. Кто ж вам виноват, что в эпоху «первоначального накопления капитала» размещением стали заниматься различные посредники, которым теперь идет 95% прибыли, оставляя самому метрополитену жалкие крохи?
Сдается мне, поломать сомнительные схемы и работать с заказчиками напрямую – путь к процветанию и солидному пополнению городского бюджета – хватит доить несчастный, там и без вас желающих много. Ау, есть смельчаки?
Претензии по поводу происходящего я решил изложить «горячей линии» метро, дабы выслушать хоть какие-то оправдания или же обнадеживающие факты. Высказал три главные проблемы: неисправные эскалаторы в час пик, отношение к людям и раздражение детскими голосами.
Ответ: «Руководство не позволяет мне разглашать информацию, которая касается эскалаторов, работники метрополитена поступают и говорят так, как инструктирует их начальство, а насчет детских голосов поступило множество жалоб, которые до сих пор находятся в рассмотрении».
Законы объективной журналистики гласят, что нужно подавать мнения каждой из сторон, но если одна из сторон делиться своей информацией не желает, значит, ей просто нечего сказать.
P.S. Да, а можно расщедрится, и оборудовать все платформы лавочками? Или тоже – только после того, как проезд сделают по три гривны, или сколько вы там хотите?