Один из них - это троллейбус МТБ-82 № 50, который в 80-е годы ездил в качестве экскурсионного.

 

Подобные троллейбусы были самым массовым видом транспорта в послевоенные годы, они появились во второй половине 40-х годов и проработали до середины 60-х годов.

 

МТБ-82 эксплуатировались не только в Киеве, но и в других городах СССР с троллейбусным движением.

 

Что же представляет собой этот троллейбус сейчас? От него остался один кузов, мотора уже нет, разбиты стёкла. В нем отсутствуют передние колеса - зрелище довольно жалкое.

 

Второй троллейбус - "Шкода 8Тр" Т-3, который работает в качестве технической помощи. Это первая модель импортного троллейбуса из Чехословакии, которая появилась в Киеве в 1960 году. Он пока еще на ходу, но, похоже, что скоро он тоже будет никому не нужен. Практически нигде в мире уже не осталось ходовых
троллейбусов этой модели, а в Киеве есть!

 

И, наконец, третий троллейбус - это "Шкода 9Тр" ПС-1, который в последнее время использовался в качестве столовой. Все киевляне ещё помнят бело-красные, сине-желтые и самые массовые - красно-желтые троллейбусы этой модели, которые работали в Киеве с начала 1960-х до середины 1990-х годов.

 

Даже сегодня старенькие "Шкоды-9Тр" еще работают в Крыму, Ровно, Тернополе, Черновцах. К сожалению, получилось так, что в погоне за закупкой новых низкопольных троллейбусов ЛАЗ "ветераны" оказались никому не нужными, и их в любой момент могут порезать на металлолом.

 

После переезда первого троллейбусного депо с улицы
Красноармейской на новую территорию возле Теремков ретро-троллейбусы почему-то туда не забрали.

 

Надо сказать, что во многих городах Европы, в том числе и в Москве, есть музеи натурных экспонатов городского транспорта. Ежегодно на День города и День России
организовывается выставка этих машин возле ВДНХ. На
ретро-троллейбусах, -автобусах и -трамваях там можно даже покататься. Но в Киеве этого нет до сих пор. А ведь было бы очень полезно восстановить эти троллейбусы в качестве музейных экспонатов, чтобы киевляне помнили свою историю.

 

В первую очередь, необходимо перевезти троллейбусы в безопасное место, иначе они просто пропадут, а потом - полностью восстановить их и создать музей натурных экспонатов. Можно организовать транспортировку в троллейбусное депо № 3 на Чоколовке, где уже есть один из исторических троллейбусов, работавших в Киеве - Киев-11у.