Первая партия метадона составит 29,5 килограмм, что обеспечит таблетками 2200 наркозависимых.
Таким образом, позволив ввоз препарата в Украину, государство де-юре выполнило одно из основных условий Глобального фонда для предоставления Украине международной помощи на выполнение программы из противодействия ВИЧ/СПИДа на период 2007-2012 годов общим объемом финансирования 151 млн.
Однако, вопрос о том, стоит ли подсаживать украинцев на очередной наркотик, до сих пор актуален в медицинских кругах. Ведь метадон далеко не так безобиден и безупречен, как это пытаются показать заинтересованные стороны.
Наркотик был разработан германскими нацистами во время Второй мировой. Когда Германия оказалась в международной изоляции и экспортировать продукт стало затруднительно, фашисты-героинисты, такие как Геринг, начали срочно нуждаться в замене. Химикам было поручено разработать полностью синтетического происхождения, по действию - схожего с героином. С изобретением метадона Германия получила возможность "ловить кайф" самостоятельно, без помощи стран-наркоторговцев.
Сегодня в официальной медицине метадон используется как заместительная терапия для наркоманов, зависимых от веществ опиатной группы. Однако, в некоторых азиатских странах на черном рынке наркотик давно вышел на стартовые позиции. К примеру, в Казахстане 90% наркозависимых "ловят кайф" именно от метадона. К нелегалам же наркотик проникает из медицинских учереждений, где хранится как лекарство. Казахстанские медики уже научились делать бизнес на сомнительном лекарстве. Ведь цена за один грамм препарата зачастую превышает 100 у. е.
Сомнительны и эффекты официального использования препарата. Так, польская ассоциация МОНАР, произвевшая своеобразную революцию в лечении и реабилитации наркозависимых за 25 лет существования никогда не применяла лечения метадоном. Польские медики предполагают, что пересаживать человека с одних таблеток на другие - не менее опасные - совсем не выход.
Известный шведский врач-нарколог Томас Халлберг откровенно называет метадоновую терапию «тупым инструментом, который в неумелых руках может нанести большой вред индивиду и обществу».
Одним из главных инициаторов заместительной метадоновой терапии выступают различные фонды-антиспид. Дескать, метадон можно употреблять перорально, тем самым сводя на нет опасность "грязной иглы". Однако медики зачастую умалчивают, что внутривенное употребление метадона (с последующим приходом) так же возможно. А ближневосточный героин (большая часть наркотика на нашем рынке) вполне пригоден для курения.
Более того, если героиновый кайф длится несколько часов, метадоновый затягивается более чем на сутки. То же самое и с ломкой: если героиновая может пройти за неделю, метадоновая может продолжаться вплоть до месяца. Так Джон Леннон жаловался своему доктору: «Мы отошли от героиновой ломки за три дня, а теперь уже пять месяцев не можем избавиться от метадона!»
Однако аргументы метадоновых противников остались неуслышанными - на украинский рынок уверенно проталкивают новую манию. И, как ни ужасно, новую смерть.
По сути, легальные торговцы метадоном неоригинальны. Путь метадона в свое время прошел каждый наркотик.
ЛСД легально производилось несколькими фармацевтическими компаниями. Средство позиционировалось как лекарство для многих форм психических расстройств.
Экстази продавался в ларьках с сигаретами и рекламировался психотерапевтами как средство для повышения эмпатии и развития коммуникабельности.
Кокаин позиционировали как лекарство широкого спектра действия, способное вылечить от головной боли, насморка и депрессии.
Героин вовсю расхваливали как панацею при трахеите, бронхите и даже астме. А главное - как... средство, способное помочь избавиться от МОРФИНОВОЙ ЗАВИСИМОСТИ!
Метадон.... - новая панацея! Добро пожаловать в Украину!