Был и во власти, был и в оппозиции. Сегодня он лидер оппозиционной политической партии.

- Павел Иванович, что повлияло на ваше решение отойти от НУ-НС и создать проект новой политической силы «Украинская платформа»?

- В политику я пришел под идейными знаменами партии «Наша Украина» образца 2003-2005 годов. В те годы в парламентской фракции «Наша Украина» действовал принцип плюрализма мнений. Постепенно в партии обнаружилась тенденция к деградации. В команде Ющенко стали появляться люди случайные, многие из них не выдержали испытания властью. По-настоящему компетентных лиц он не воспринимал. Я принял решение изменить ситуацию и с командой единомышленников в 2006 году оформил общественное движение «Украинская платформа». Мы определили реальные конструктивные идеи, направленные на развитие Украины. Мы пришли к выводу, что реализация наших идей невозможна без прихода к власти и потому решили преобразовать общественное движение в политическую силу. Наша партийная организация имеет идеологическую платформу, главным тезисом которой является задача построения гражданского общества, идентификация Украины как самостоятельной и независимой страны в центре Европы. Каждый должен ответить на вопрос: мы – общество разграбленной ненасытными ворами страны, Малороссия, российская провинция? Или мы граждане великой державы? Для нас Украина имеет первостепенное значение, и наша задача – установить честные правила для всех – для власти, оппозиции, чиновника и каждого гражданина.

- На очередном съезде «Украинской платформы» вы объявили о своей оппозиционности к власти. Почему оппозиция не может объединиться?

- Да, мы объявили, что состоим в жесткой оппозиции к нынешней власти и нелегитимной коалиции в парламенте. Со многими действиями власти мы не согласны, особенно в гуманитарной сфере. А в отношении объединенной оппозиции… считаю, что в оппозицию не записываются, в ней оказываются по политическим убеждениям.



- Как развивается ситуация в НУ-НС? Может ли фракция примкнуть к оппозиции или наоборот, объединиться с властью?

- К сожалению, фракция в сегодняшних условиях не обнаруживает единства во взглядах   не перспективу развития и тем более в действиях . Мне не удалось собрать даже 37 депутатов, чтобы организовать политическое ядро в Верховной Раде. А перебежчики были всегда. Их даже покупать не надо. В 2004 году бежали и к Ющенко, и к Тимошенко. Так и сегодня «тушки» примкнули к коалиции. Есть бизнес-интересы и есть задачи их лоббирования. Покупать их не нужно, они и сами кого хочешь купят.

Опасная концентрация

- Как вы считаете, к чему приведет концентрация всех ветвей власти в руках одной политической партии?

- Такая ситуация приводит, как правило, к диктатуре, свертыванию демократии. История тому знает немало примеров. Демократический режим в государстве возможен только при активном влиянии на власть оппозиционных сил. Порядок в понимании действующей власти – это «твердая рука» и иерархия власти. Порядок в нашем понимании – это ответственность перед законом всех без исключения, независимо от должности, политической окраски и социального статуса. Общество ждет от власти справедливости, равного отношения ко всем. А что мы наблюдаем? Президенты и правительства менялись, при этом потенциал страны методично уничтожался, а верхушка подгребала все под себя. Какая же нелюбовь к Украине должна поселиться в сердце, чтобы довести страну до такого положения!  

- А что, новая власть уже проявила себя в этом смысле?

- Новая власть торгует независимостью Украины. Подписание договора о продлении сроков базирования ЧФ России – это и есть торговля независимостью, сдача национальных интересов.

- В чем состоит сдача интересов Украины?

- История Украины не знает примера, чтобы свободу меняли на сало. В Крыму уже давно идет раздача всем желающим паспортов гражданина РФ. Россия не скрывает своих территориальных претензий на полуострове, поскольку вопрос демаркации границ и делимитирования водного пространства  остается открытым. Теперь еще и так называемое объединение авиапромов, атомной энергетики, ГТС. И это только начало. Это похоже на попытку голодного хищника прикончить раненую добычу. Я не предъявляю претензий ни к Медведеву, ни к Путину, они отстаивают национальные интересы России. У меня серьезные претензии к украинской власти, к их холуйскому коленопреклонению. Наша политическая сила предупреждает: мы не позволим торговать независимостью Украины.

Или, вот еще пример, почти курьез. Вице-премьер обращается к мэру Львова на русском языке. А тот, чтобы, вероятно, быть понятым, переходит на ломаный русский язык. Так может, вице-премьеру следует выучить украинский?!

- А власть здесь причем? Возможно, это позиция Андрея Садового?

- Министр образования Дмитрий Табачник, находясь в России, назвал меры по  и развитию в Украине русского языка. А что с украинским? Конечно, насильно насаждать украинский язык в русскоговорящих регионах недопустимо. Но открывать школы и лицеи с обучением на украинском, издавать украинскую литературу необходимо. Ведь язык – это символ культуры народа, его, если хотите, самоидентификации. Поэтому, задача власти осуществлять такую языковую политику, чтобы у нас появилось желание говорить на украинском.

- Напрашивается закономерный вопрос: почему президент от вашей политической силы ничего не сделал в этом направлении? Вышиванки, горшки – разве это способствует росту национального самосознания народа? Народу важнее знать, как будет развиваться экономика Украины, какие будут проводиться реформы и, прежде всего, в социально-экономической сфере. Меня, например, беспокоит, что главный финансовый документ страны принят за 10 минут без изучения парламентскими комиссиями. Что вы можете сказать о госбюджете на 2010 год?

- На мой взгляд, бюджет-2010 является поспешным, поверхностным и бесперспективным для экономики страны. Почти 92 процента расходной части направлены на социальную сферу, то есть, на проедание. И всего лишь 8% на развитие. Такой бюджет, даже возможность стабилизации экономики ставит под сомнение, не говоря уже о ее минимальном оживлении. Судя по тому, что правительство Азарова не планирует в этом году, во всяком случае, до выборов в местные органы власти, поднимать тарифы на жилищно-коммунальные услуги и газ для населения, дотации «Нефтегазу» обеспечены. Будет дотироваться и Пенсионный Фонд, так как он еще не рассчитался с бюджетом за истекший год. Да и пенсионная реформа не нашла своего отражения в документе. Кредитование Украины МВФ, возможно, позволит обеспечить на конец года рост ВВП до уровня 4,5%. Учитывая, что в первом квартале Украина показала рост ВВП на уровне 5%, надеюсь, что каким-то чудом действующему Кабмину удастся стабилизировать экономическую ситуацию в стране, но на реформы и развитие в текущем году рассчитывать не приходится.

- Павел Иванович, вы уклонились от подписания учредительного акта о создании Комитета защиты Украины, не поддержали другие оппозиционные силы на митинге под стенами Верховной Рады. Почему?

- Моя позиция в этом вопросе проста. Сегодняшние лидеры оппозиции должны перестать быть лидерами, а стать рядовыми бойцами оппозиционного фронта. Оппозиция – это не движение сопротивления. Каждый из лидеров ранее уже состоял при власти и был наделен полномочиями. Но представленной возможностью они распорядиться не сумели, продемонстрировать, что Украина стала сильным и самодостаточным государством не смогли. Ведь подписание учредительного акта о создании Комитета защиты Украины под лозунгом объединения оппозиционных сил по сути своей является ничем иным, кроме как подчинением отдельным лидерам. На самом деле философия единства демократических сил заключается не в этом, а в координации действий на базе общей политической платформы. И если Юлия Владимировна позиционирует себя как координатор действий оппозиционных сил, то сначала следует согласовать этот момент, а затем приступить к разработке алгоритма действий. Быть лидером движения – это работа, требующая колоссального напряжения воли и сил.

mignews.com.ua