- Евгений, вы являетесь одним из организаторов и идейных вдохновителей нового, но уже полюбившегося шоу «Короли льда». Скажите, почему в этом проекте звучит так много классической музыки, плюс ко всему еще и задействована скрипка Страдивари и один из лучших скрипачей, который на ней играет, Эдвин Мартин?

- Классическая музыка очень красива. Хотя для меня более мелодично и приятно звучит качественный и хороший шансон. Впрочем, я вам признаюсь, мне не столько важен музыкальный стиль, сколько качество исполнения и особенно важно, что бы не было фанеры, а только живое пение. Не люблю когда исполнитель поет не «в живую».

- В средствах массовой информации, в том числе и в интернете, пошел слух, что вы жутко боитесь воды. Это правда?

- Ну, это не совсем так. Я боялся воды очень давно, еще в детстве, но я преодолел этот страх самостоятельно. Ходил в бассейн до тех пор, пока боязнь не прошла.



- Расскажите, каким вы были в детстве, как вас воспитывали родители?

- В детстве я был очень послушным и, наверное, идеальным ребенком. Учился только на «отлично», ну класса до шестого это точно так было. А вот после шестого класса мою школу фигурного катания закрыли, и мне пришлось переехать в другой город. Вот собственно после переезда я с родителями общался только по телефону и практически их не видел.

- Похожая ситуация у вас и теперь в жизни возникла, вы ведь теперь со своим сыном Егором тоже больше по телефону общаетесь чем видитесь?

- Я всегда использую даже маленькую возможность встретиться с Егором. Обычно мы с ним просто гуляем или ходим в зоопарк или цирк. Вся проблема в том, что его мама очень хочет присутствовать при наших встречах, а мне это, мягко говоря, не нравиться. Егор долгое время меня вообще дядей называл, за что отдельно спасибо моей бывшей жене. Долгое время она говорила, что это не мой сын, хотя сейчас Егор вырос и по лицу сразу же видно на кого он похож. Он точно Плющенко я в этом уверен. А еще недавно он мне преподнес один большой сюрприз, стал называть меня папой, видимо сам понял, что к чему.



- Вы часто дарите ему подарки, и какие, если не секрет?

- Стараюсь делать ему приятное как можно чаще. Вот, например, на его по день рождения подарил ему квадроцикл бензиновый. Парень был по-настоящему счастлив – давно уже мечтал о нем.

- Расскажите, как вы проводите свое свободное время?

- Да как и все ничего особенного смотрю кино. Вот из последних фильмов очень понравились «Любовь в большом городе 2» и «Мы из будущего 2». Последний особенное впечатление произвел, отличнейший фильм о войне! С Яной (Яна Рудковская – продюсер Димы Билана, новая супруга фигуриста) часто гуляем, стараемся как можно чаще выбраться куда-нибудь отдохнуть. Вот в боулинг даже поиграть. Правда, в сравнении со мной она истинный профессионал в этом деле и постоянно обыгрывает меня.



- Говорят вы очень азартный человек, в боулинг ведь точно не на интерес играете?

- На денежку играем, но на совсем незначительные суммы, так что больше ради интереса, но что бы азарт сохранился.

- Если бы вы не были фигуристом, в какой профессии вы себя видите еще?

- Только в спорте и ничего более. И даже не важно, какой именно вид спорта, хоть шахматы, хоть футбол у меня практически везде неплохие результаты. А в другой, не спортивной деятельности я себя даже представить не могу, не та натура у меня.



- А для своего сына, Егора, вы какую судьбу готовите? Хотите, наверное, что бы по вашим стопам пошел?

- Это должно быть полностью его решение, а не мое. Конечно, мне бы было очень приятно, если бы он пошел по стопам отца и стал фигуристом. С другой стороны, если он решит играть в хоккей или футбол или даже стать врачом, я в обиде не буду. Пускай сам выбирает свой путь, я могу только посоветовать.

- Не думали о том, что бы открыть свое дело, заняться бизнесом?

- Единственный возможный для меня бизнес – это фигурное катание. Вообще я пробовал как то с бывшим тестем заняться гостиничным бизнесом, никаких приятных воспоминаний с этим делом у меня не осталось, скорее даже уйма отрицательных скопилась. И на мой взгляд каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается, а не распыляться во все стороны.

- Ну а в дальнейшем, чем вы планируете заниматься, ведь век спортсмена недолог, скоро придут молодые, которые затмят вас.

- Я бы очень хотел покататься как можно дольше. Вы не представляете, сколько мне это доставляет радости. Не знаю, сколько еще я смогу вытягивать на уровне профессионального спортсмена. Возможно, после окончания спортивной карьеры займусь тренерской деятельностью. Пока если честно не хочется об этом думать, но задумываться уже надо. Пока я планирую докатать остаток «Королей льда», а после просто немного отдохнуть. Немного полечиться. Вот после окончания шоу в Мюнхен собираюсь. У меня связка травмирована, нужно подлечить, а мюнхенские врачи, как я уже неоднократно убеждался, могут творить просто чудеса.

- Вот я с вами сейчас говорю и вроде бы все замечательно, но многие говорят, что вы терпеть не можете журналистов. Это правда?

- К журналистам я отношусь с большим уважением, а вот к писакам желтой прессы и интернета испытываю острую неприязнь, особенно после олимпиады. На меня столько грязи было вылито после того как олимпиада закончилась, что больше всего поражает, что люди меня в глаза не видели, а их больная фантазия придумала какие то мои действия, которых я бы никогда не совершал, слова, которых я никогда бы не сказал. Очень обидно, что вот так вот все происходит. Так что к журналистам у меня претензий нет, а вот к людям с больной фантазией претензий очень даже много, особенно, что касается олимпиады и моих отношений с бывшей женой и сыном.

mignews.com.ua