- Недавно вас пригласили принять участие в передаче Тины Канделаки "Самый умный в стиле диско". Кроме вас, там были заявлены группа "Нэнси" ("Дым сигарет с ментолом"), Светлана Разина ("Мираж"), Профессор Лебединский, Роман Жуков, Кай Метов и другие. Многие удивились, увидев вас среди этих приснопамятных товарищей. Что за "странные танцы"?
- Мы сами, если честно, не совсем поняли, как оказались в такой компании, но, кажется, результат этой программы превзошел все ожидания.
- 15 лет назад "Технология" стала первопроходцем, выпустившим в свет первый в истории отечественного шоу-бизнеса альбом ремиксов. Почему вообще музыканты издают ремиксы? Нового больше сказать нечего?
- Наверное, об этом нужно спросить у тех людей, которые профессионально занимаются ремиксами - у нас не такой уж большой опыт. Мы выпустили всего лишь второй подобный диск за последние 15 лет и не занимаемся этим регулярно. Если сейчас едим помидор - это не значит, что мы только ими и питаемся. Другое дело, что мы рассказали людям, что помидоры существуют в природе в принципе. Задайте лучше этот вопрос самим ремикшерам.
- С чем были связаны 10 лет вашего молчания? Вы "нажали на кнопку" и получили не тот результат, которого ожидали?
- Одного нашего нажатия на кнопку хватило для того, чтобы на нее нажимали постоянно последующие 18 лет. Не знаем какого результата ожидали вы, но мы полученным вполне довольны.
- В свое время группа фактически распалась. Почему вообще так происходит? Усталость друг от друга, финансовые проблемы? Вы же всегда были в том, что принято называть "формат"?
- Наоборот, наше счастье в том, что мы всегда были вне формата. Всегда делали и продолжаем делать только то, что нравится нам и нашим слушателям. А группы распадаются из-за того, что кто-то из участников стремится соответствовать тому самому "формату", а кто-то старается изо всех сил сохранить свою индивидуальность.
- Роман, вот вы однажды сказали, что, уйдя из "Технологии", стали себя чувствовать более комфортно. Что случилось сейчас? Почему вернулись? Устали от комфорта?
- Тогда я имел в виду то, что занялся именно своим, личным творчеством, и ни с кем не приходилось советоваться и утрясать разные стилистические и музыкальные вопросы. Именно в этом была определенная доля комфорта. Сейчас ровным счетом ничего не случилось. Кроме того, что я опять решил поработать не один, а в коллективе. И мне это нравится.
- Можно ли вообще сейчас говорить о востребованности той музыки, которую вы играете? "Depeche Mode" тоже, такое ощущение, понемногу угасает...
- Вы слышали нашу новую музыку? Она действительно похожа на то, что делает "Depeche Mode"? И вы точно уверены в том, что когда на группу продают порядка 5-7 тысяч фальшивых билетов и ставят пятиступенчатые кордоны на подступах к Дворцам спорта - это значит, что музыка невостребована? Неужели это реально создает ощущение, что все угасает?
- Вы по-прежнему чувствуете себя "солдатами индустриальной войны"? Не проиграна ли битва?
- Мы не чувствуем себя солдатами хотя бы потому, что приказы нам никто не отдает, и мы вольны делать то, что нам хочется и нравится.
- Можно ли связывать не слишком большое распространение электронной музыки в СССР с той банальной причиной, что гитару было купить дешевле и легче, чем качественный синтезатор? Да и резать правду-матку или про "я тебя люблю, а ты меня нет" на четырех аккордах проще?
- Люди покупают гитару вместо синтезатора не потому, что у них мало денег, а потому, что они хотят играть именно на ней. Наверно, вы не сильно в курсе ценовой разницы между дешевым синтезатором и дорогой гитарой. А что касается второй части вашего вопроса, вы сами на него и ответили.
- Нынешним группам сложнее пробиться на ТВ, радио и серьезные звукозаписывающие студии, чем вам, в то время, когда все это было в новинку?
- На студии звукозаписи, как раньше, так и сейчас, попасть проще простого - были бы деньги на оплату студийного времени. Хоть в Англии, хоть в Америке записывайся - разницы нет. Только в бюджете. А радио... Да, на него попасть сложно. Именно из-за того, что появилось такое понятие, как "формат".