- В Харькове ходят слухи, что ты будешь создавать новую радиостанцию и позиционировать ее как антибуржуйскую. Это правда?
- Эти слухи ходят уже года три. То есть три года я пытаюсь найти возможность создать новую радиостанцию. Сегодня ситуация выглядит так. Во-первых, мы с единомышленниками отказались от идеи эфирного радио. Тут просто не пробиться через нацистский Нацсовет по теле- и радиовещанию и прочие препоны в виде магнатов СМИ и бюрократических лабиринтов. Поэтому начали работать над проектом Интернет-радио. Рабочее название – "Радио-Харьков". Во-вторых, денег на подобный проект нужно на порядок меньше, чем на эфирный. Следовательно, запуск радио – вопрос времени. Кстати, милости прошу всех желающих стать звездой Интернета к сотрудничеству.
По поводу антибуржуйского статуса: революций я устраивать не собираюсь. Капитализм, наверное, больше всего соответствует человеческой природе. Но всегда готов выступить за социальную справедливость, с этим у нас явная напряженка. В этом плане Россия и Беларусь впереди. У нас нет профсоюзов, люди боятся отстаивать свои права. Боятся требовать справедливой оплаты за свой труд. И еще об антибуржуйскости. Обратите внимание, дорогие сограждане, для кого работают СМИ. Теоретически они должны работать для целевой аудитории. То есть мы канал такой-то, наш зритель - это мужчина 30-45 лет с такими-то доходами и такими-то интересами. Исходя из этого мы заполняем сетку вещания определенным контентом, привлекаем самых талантливых людей, наша аудитория растет, и рекламодатель готов платить по максимуму за рекламу.
Это теоретически, а практически все СМИ работают не на аудиторию, а на хозяина. А хозяин по уши в политике. Вот мы и слушаем или смотрим, как убогие ведущие ведут вязкие и блевотные, как армейский кисель, диалоги с такими же убогими и косноязычными чиновниками или политиками. Нам пытаются промыть мозг, что само по себе неприятно. И делают это настолько бездарно, что всю эту медиа-тусовку хочется утопить в сельском сортире. Мы собираемся работать для аудитории, а не для богатых буратин.
- В чем, на твой взгляд, проблема наших СМИ? Почему многие из них себя не окупают?
- Посмотрите на национальное медиа-пространство. Оно похоже на тундру. Карликовые и уродливые СМИ его населяют. Причины описаны выше: тут и не пахнет рыночными отношениями. Медиа – это не бизнес-структура, а либо инструмент пропаганды, либо вообще атрибут богатой жизни – типа пресловутого шестисотого "мерса". Соответствующее отношение к людям, работающим в этой сфере: ты офигенно талантливый, ты не хочешь работать за 150 долларов в месяц? Свободен! Найдем другого. Тут талантливые не нужны, нужны непритязательные и исполнительные.
Людей мало-мальски способных в харьковском эфире не осталось, ну почти не осталось. Все ушли. Или в другие сферы, или в другие города и страны. Да, чуть не забыл… На фоне этого топ-менеджеры воруют все что можно. И бюджеты пилят, и зарплаты зажимают. Понятно, что энтузиазма это тоже не добавляет. И какие в итоге мы получаем СМИ??? Их директора уже и забыли, что ТВ держится на трех китах: новости, шоу и кино. Кино привозное, шоу привозное, новостей как грязи – все тенденциозно подобранные. И т.д. и т.п.
- А твое СМИ - чем оно будет отличать от всех остальных?
- Прежде всего это Интернет-радио. И вся шизофрения Нацсовета его не касается. Во-вторых, у нас не будет паразитов – директоров, их любовниц, их родственников, их друзей детства и пр. Соответственно, заработанные деньги идут на зарплаты и на привлечение самых талантливых (конкурентоспособных) людей. Все заполнение эфира будет определяться вкусом и профессионализмом сотрудников и пожеланиями аудитории. Наша аудитория – вся харьковская, а по большому счету - украинская армия "белых воротничков". Ничего революционного мы не планируем – те же три кита: музыка, шоу, новости. Критерий единственный – рейтинг.
- На днях стало известно, что Нацсовет по телерадиовещанию задался целью довести объем украиноязычных программ в эфире до 99%. Что скажешь?
- Скажу, что это культурный геноцид, и за такие вещи их ждет Гаагский трибунал и прочие неприятные вещи типа "геены огненной"…
- Кстати, как думаешь, почему в Харькове - традиционно "не-оранжевом" регионе - наблюдается засилье "оранжевых" СМИ?
- В чумные дни "оранжевой" революции я наблюдал такую картину. Из холла гостиницы "Мир" по междугороднему телефону звонил мужик с характерными усами. Я услышал обрывок разговора. Он сказал: "Гроші роблять свою справу". Я думаю, это ответ на вопрос. Все дело в деньгах. "Оранжевые" СМИ щедро финансируются. Как впрочем, и вся "оранжевая" внешняя и внутренняя политика. А тех, кто финансирует, Украина интересует постольку-поскольку. Тут идет многолетняя кампания по развалу России как великой державы, а на кону российские природные ресурсы.
- Не могу не задать этот вопрос. Болтают, в том числе и у нас на форуме, будто ты участвовал в секретной миссии СССР в Анголе.
- На самом деле болтают, будто я участвовал в секретной миссии СССР в Никарагуа. Ну что тут сказать?.. Чего только обо мне не болтают. Видимо, городу нужны свои мифы и мифические персонажи. Я не против.