Тестирование сайта – тщательная проверка ресурса на наличие ошибок. В процессе специалисты оценят привлекательность и удобство портала, его безопасность, доступность информации. Выполняют такую работу часто перед запуском проекта или уже после этого. Именно тестирование сайтов позволит выявить и быстро устранить проблемы, дефекты, ошибки, определить направления, которые требуют усовершенствования, развития и доработки.
Что проверят в ходе тестирования?
Чаще всего тестировщики подключаются после прохождения этапов верстки и программирования, но в некоторых случаях это происходит и раньше. Чтобы созданный ресурс работал без ошибок, часто тестировщика подключают к проекту на этапе создания прототипа и оформления дизайна. Специалисты проверяют:
- функциональные особенности проекта;
- кросс-браузерность;
- соответствие макету;
- адаптивность ресурса.
Отдельное внимание направлено на верстку, которая должна быть гибкой. В задачи специалиста также включают оценку юзабилити – проверку пользовательских сценариев, удобство и особенность навигации.
Этапы тестирования сайта
Перед тестированием будет проведена подготовка – специалисту выдают техзадание, прототипы и документацию, относящуюся к ресурсу. По полученным исходным данным будет составлен план тестовых работ. Только после этого запускают тестирование:
- Функционала. Самый длительный процесс, в ходе которого будет выполнена проверка работоспособности ресурса, его соответствие техническому заданию. Будут проверены все ссылки (удалены нерабочие), веб-формы, важные опции. К последним относят корректность поиска данных, загрузки файлов, работу счетчиков, системы комментариев, другой интерактив, который получил ресурс. Будет проведен анализ используемого контента.
- Верстки. Проверяют код, который отвечает за отображение информации на странице. Специалист сравнит дизайн с утвержденными макетами. Отдельное внимание направлено на оценку и анализ цветовой схемы, расположению элементов, корректному отображению контента, элементов графики. Только после этого будет запущена проверка на валидность (соответствие общепринятым стандартам), что исключает некорректное отображение невалидного кода в браузерах. В процессе тестирования проверят и адаптивность, кросс-браузерность ресурса.
- Юзабилити. Предстоит определить удобство пользования сайтом. Часто к такому процессу привлекают еще и аудиторию, причем на разных стадиях процесса. Методы, подобные A/B-тестированию, не только повышают удобство пользования. Они направлены часто и на достижение других целей, к которым можно отнести еще и увеличение продаж.
- Уровня безопасности. Оценивают способность портала противостоять DDoS-атакам, взломам и другим действиям злоумышленников.
Проводят и другие тесты, к которым относят еще и проверку производительности. Специалист определит устойчивость проекта к разным нагрузкам. В ходе работы тестировщик оценивает скорость загрузки страниц с разных устройств, браузеров.