Подогреет рост рекламных расходов предстоящий чемпионат Европы по футболу, который пройдет в Австрии и Швейцарии, а также уверенный рост развивающихся рынков, которые компенсируют возможное замедление экономического развития, вызванное кредитным кризисом и спадом в жилищном секторе американской экономики.


Из доклада также следует, что Китай обгонит Германию и станет к 2010г. четвертым рекламным рынком, а Россия переместится с 14-й позиции на 6-ю. Расходы на рекламу в Интернете вырастут на 69% в ближайшие три года, заняв долю в 11,5%. С таким показателем Всемирная сеть обгонит журналы и станет третьим по величине рекламным средством, передает Reuters.


"Несмотря на то, что кредитный кризис оказывает негативный эффект на мировую экономику, мы не ожидаем, что это коснется рекламного рынка", - говорится в докладе. - В отличие от периодов, предшествовавших последним двум рецессиям рекламного рынка, рекламные агентства не увеличивают свои бюджеты больше, чем это может быть обеспечено экономикой".


По данным обзора, кризис на рынках жилья и кредита определенно понизит объем рекламы недвижимости и финансовых услуг в развитых экономиках, таких как США, однако в целом общие расходы будут увеличены в следующем году за счет событий, "проходящих раз в четыре года". "Рекламный рынок получит 3 млрд долл. от Олимпийских игр, 2 млрд долл. от президентских выборов в США и 1 млрд от чемпионата Европы по футболу".


Кроме того, доклад сообщает, что слабость развивающихся рынков больше не будет оказывать затормаживающий эффект - напротив, они привнесут в рост расходов наибольший вклад. "В период с 2007 по 2010гг., по нашим прогнозам, развивающиеся рынки привнесут на мировой рекламный рынок дополнительные 49,5 млрд долл., а развитые экономики (Северная Америка, Западная Европа и Япония) - всего 37,5 млрд", - говорится в докладе, который также называет самыми быстрорастущими рынками Казахстан, Белоруссию и Египет.


"На долю Интернета уже приходится более 15% расходов на рекламу на четырех рынках (Дании, Норвегии, Швеции и Британии). К 2010г., по нашему прогнозу, на этих же рынках доля расходов на рекламу в Интернете достигнет уровня более 20%, а еще в 10 странах - превысит 15%", - полагают аналитики ZenithOptimedia.

РБК