Этот инцидент стал одним из наиболее драматичных в США с момента начала роста железнодорожных перевозок сырой нефти после начала добычи сланцевой нефти в 2010 г. Летом 2013 г. в результате похожего происшествия в Канаде 47 человек погибли, когда в центре г. Ляк-Мегантик провинции Квебек взорвался состав с нефтью, что породило бурную дискуссию относительно ужесточения правил перевозки огнеопасных нефтепродуктов.
Глава алабамского агентства по управлению чрезвычайными ситуациями Дон Хартли сообщил, что в трех цистернах "произошел скачок давления и образовались отверстия", по этой причине начался пожар.
Состав перевозил сырую нефть из Эймори, Миссисипи, на НПЗ в Уолнат-Хилл, Флорида. Хартли сообщил, что изначально поезд прибыл из Северной Дакоты.