Все остальные - индонезийцы.

Все поисковые вертолеты были возвращены на базу после того, как им не удалось обнаружить исчезнувший лайнер. К месту предполагаемого падения самолета выехали поисковые группы на машинах. Как ожидается, они прибудут туда полуночи по местному времени и начнут поиски ранним утром. Superjet-100 разыскивают в окрестностях горы Салак в западной части острова Ява.

Напомним, российский самолет Sukhoi Superjet-100 пропал с экранов радаров во время показательного полета в индонезийской столице Джакарте в среду, 9 мая с.г. Незадолго до потери связи он запросил разрешение на снижение с 10 тысяч до 6 тысяч футов, спустился, начал поворачивать направо и пропал.

В этот момент лайнер находился в 40 милях от аэропорта в месте, где находится гора высотой 6,2 тысячи футов, также в том районе низкая облачность.

По словам Сергей Доли, самолет должен был выработать топливо несколько часов назад. Связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14.35 по местному времени. При крушении должны были сработать аварийные датчики, но они не включились. Автоматический маяк бедствия пропавшего лайнера не отвечает ни на одной аварийной частоте.

Самолет пилотировали россияне Александр Яблонцев и Александр Кочетков. На борту Superjet-100 находились: штурман Олег Швецов, полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, замначальника по летным испытаниям Николай Мартыщенко, директор по продажам компании "Гражданские самолеты Сухого" Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Авиационные власти Индонезии выдвинули несколько версий произошедшего с Superjet-100, включая версию о захвате самолета и его столкновение с горой в условиях низкой облачности.

В то же время, как сообщили в ОАК, предполетная подготовка пропавшего самолета Sukhoi SuperJet-100 была проведена в полном объеме, и воздушное судно было исправно. Первый получасовой полет лайнера в Индонезии прошел штатно. "По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета. Самолет исчез с радаров. Сейчас ведутся поисковые работы, и создан оперативный штаб", - сказал представитель ОАК.

Пресс-атташе дипмиссии России в Индонезии Дмитрий Солодов сообщил, что в аэропорту в Джакарте создана кризисная группа в составе местных властей и сотрудников посольства для выяснения обстоятельств произошедшего.

SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии. Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане и до 14 мая должен был посетить Лаос и Вьетнам. Как сообщалось, индонезийская сторона планировала купить российский Superjet 100. Именно с этой целью самолет находился на территории Индонезии и совершал демонстрационный полет. 

Стоит отметить, что всего три дня назад - 6 мая - в аэропорту Казани произошел инцидент с Sukhoi Superjet-100: при посадке лайнер на время выкатился с взлетно-посадочной полосы и через некоторое время вновь вернулся на нее, после чего пассажиров высадили.

Ранее, 16 марта 2012 г. самолет, летевший в Астрахань, из-за проблем с шасси был вынужден вернуться в Москву. По этой же причине 25 декабря 2011 г. самолет SSJ-95 (модификация Sukhoi SuperJet 100) не смог вылететь из Минска.

Напомним, в декабре 2011 г. президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) Михаил Погосян сообщил, что в 2012 г. компания планирует произвести более 20 самолетов Sukhoi SuperJet 100 (SSJ-100).

Sukhoi SuperJet-100 - региональный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Первый Superjet 100 был представлен публике 26 сентября 2007 года на заводе в Комсомольске-на-Амуре, там же 19 мая 2008 года он успешно совершил первый тестовый полет. Первый коммерческий рейс состоялся три года спустя.

Семейство самолета Sukhoi SuperJet-100 рассчитано на дальность полета до 4 тыс. 400 км. Оно состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 (модификация RRJ-75В) и 95 кресел (RRJ-95B). SSJ-100 заменит устаревшие Ту-134, Як-42 и другие региональные самолеты. В настоящее время три самолета SSJ-100 эксплуатируются авиакомпаниями "Армавиа" и "Аэрофлот".

РБК-Украина