Об этом говорится в письме главы МЧС Виктора Балоги в Кабинет министров со ссылкой на информацию, предоставленную Государственной инспекцией техногенной безопасности, передает пресс-служба МЧС.

В частности Балога отмечает, что на предприятии длительное время не выполняются несколько целевых программ Киевской городской госадминистрации, направленных на усиление противопожарной защиты объектов. Практически не финансируются мероприятия по повышению пожарной безопасности кабельных сетей. Также требуют ревизии и модернизации системы автоматической защиты на большинстве станций метрополитена и системы дымоудаления воздуха из перегонных тоннелей и станционных сооружений.

В письме отмечается, что метрополитен не оборудован системами раннего выявления чрезвычайных ситуаций и оповещения людей в случае опасности. Кроме того, администрация предприятия не уделяет надлежащего внимания обеспечению работников метрополитена индивидуальными средствами химической защиты.

Напомним, в киевском метрополитене на станции "Осокорки" 14 марта, в 16:44 произошел пожар, в результате которого движение поездов было ограничено. Станции "Славутич", "Позняки" и "Осокорки" на некоторое время были закрыты для пользования. Первые две возобновили функционирование уже вечером 14 марта, а "Осокорки" открыли для пассажиров только на следующее утро.

Как показало расследование, возгорание архитектурного убранства сети освещения платформы станции "Осокорки" произошло вследствие снижения изоляционных свойств контактного соединения электропитания одного из светильников рабочего освещения из-за проникновения влаги в месте температурного стыка со сводами станции, что привело к возникновению тока между контактами и соединением, и, как следствие, к его нагреву и искрению.

Проникновению влаги способствовала совокупность факторов: интенсивное таяние снега; нахождение станции в зоне просадки грунтов, ведение работ по реконструкции проспекта Бажана с использованием тяжелой строительной техники. К быстрому распространению огня привело применение в архитектурном убранстве светильников станции "Осокорки" горючего материала при строительстве указанной станции в 1992 г.

Отметим, транспортная сеть Киевского метрополитена состоит из 3 линий, 50 станций с эксплуатационной длиной линий 65,2 км. Последней открыли станцию "Выставочный центр". Удельный вес пассажироперевозок Киевским метрополитеном в общем объеме перевозок всеми видами городского пассажирского транспорта составляет более 50%. За день метрополитен перевозит в среднем 1,4 млн человек. В прошлом году им было перевезено 519 млн человек.

РБК-Украина