В своем отчете поляки заявляют, что высокопоставленные должностные лица, которые находились на борту самолета Ту-154, не давили на пилотов.

Кроме того, МАК не согласна с предположением польской комиссии о том, что радиолокационная система посадки аэродрома "Смоленск-Северный", где должен был приземлиться самолет с польским руководством, не работала. Председатель технической комиссии МАК сказал, что, по мнению самой комиссии и независимых экспертов, инфраструктурные недостатки работы аэродрома не повлияли на причину катастрофы.

Он также заявил, что выводы польской комиссии не содержат ничего нового сравнительно с тем, о чем заявляла МАК.

"Польская сторона в представленных материалах практически повторила свои замечания, ряд положений которых полностью обоснованно не были приняты технической комиссией МАК", - сказал Морозов.

Он также отметил, что, по мнению МАК, непосредственной причиной катастрофы было то, что экипаж решил не идти на запасной аэродром.

Напомним, на  прошлой неделе польская комиссия обнародовала отчет по поводу аварии самолета. В нем, в частности, отмечено, что Россия "частично виновата" в катастрофе. Главной причиной катастрофы признали ошибку пилота, но часть вины  возложили также и на диспетчеров аэропорта и его плохое освещение.

Напомним, самолет, разбившийся в апреле в 2010 г.под Смоленском, должен был доставить польское руководство, а также президента Польши Качинского с женой, на празднование годовщины Катынской трагедии. Погибли все, кто находился на борту.

РБК-Украина