Руководство знаменитой психиатрической лечебницы "Бродмур" рассекретило медицинские характеристики на страшного маньяка викторианской эпохи, который, как подозревают, был легендарным Джеком Потрошителем, пишет газета The Independent. Как следует из опубликованных материалов, настоящее имя вероятного Джека Потрошителя - Томас Хейн Катбуш. Он характеризуется как "странный, беспокойный и жестокий юноша".
Дикий нрав мужчины подтверждают и его родственники. По словам тёти Катбуша - Клары Хейн - иногда он совершенно не контролировал себя, ломая канделябры и разбивая посуду. Подозревая, что его постоянно пытаются отравить, Катбуш принимал только пищу, которую ему готовила сама Хейн.
Катбуш родился в 1864 году, а после ранней смерти отца воспитывался матерью. Женщина буквально боготворила своего ребёнка, и не изменила отношение к нему даже после заточения в лечебницу.
Повзрослевший Катбуш свободное от службы время стал посвящать изучению медицинской литературы. В 1888 году, когда впервые заговорили о Джеке Потрошителе, у Катбуша начались проблемы с душевным здоровьем. Наконец, в 1891 году молодого человека признали невменяемым и поместили в клинику "Бродмур", где он и пробыл до своей смерти в 1903 году.
В записях Катбуш характеризуется как "глубоко больной", представляющий опасность для окружающих и мучимый манией преследования человек, который подозревал в своём лечащем враче докторе Бруксе отравителя и грезил убийствами.
Катбуш даже писал донос на своего врача одному из самых известных лондонских адвокатов - лорду Гримторпу. Позднее он уверился, что защитник тоже участвует в заговоре против него и готовился с ним расправиться.
Поначалу Катбуша поместили в клинику "Ламбет", из которой он сбежал по причине халатности персонала лечебницы. Сразу после этого поблизости было совершено два нападения на девушек, одна из которых была зарезана.
Из медицинских документов следует, что Катбуш перемазал себе лицо грязью в целях маскировки и вернулся домой в полночь. Однако нашёлся человек, который подтвердил алиби подозреваемого: якобы беглец находился дома в момент совершения преступления.
Даже в клинике Катбуш оставался опасен. В журнале дежурного сохранилась следующая запись: "В 8:20, когда я разговаривал с Гилбертом Купером в коридоре, к нам подошёл Катбуш и без слов сильно ударил Купера по лицу". В другом случае Катбуш за обедом дважды говорил дежурному Слэйтеру, что без раздумий пырнул бы любого сотрудника больницы, если бы у него был нож. При этом он добавлял, что мечтает выпотрошить своих надзирателей, которые раздражают его своим видом.
В апреле 1903 года, за два месяца до смерти, психопат даже набросился на любящую его мать во время посещения. Женщина пыталась поцеловать его, а Катбуш в ответ постарался её укусить. Испытав неудачу, злоумышленник разразился бранью.
В качестве причины помешательства Катбуша специалисты клиники назвали "наследственность и перенапряжение", сообщает Inopressa.ru.
Любой желающий теперь может обратиться в Berkshire Record Office и ознакомиться с 26 документами, имеющими отношение к Катбушу. Хотя однозначных доказательств тождества Катбуша и Джека-потрошителя в них нет, вычёркивать этого маньяка из списка подозреваемых рано, полагает издание.
В пользу версии о тождестве Катбуша и Потрошителя говорит то, что когда Лондон лихорадило от похождений маньяка, молодой человек как раз находился на свободе, а его арест по времени совпал с прекращением волны убийств. Во-вторых, подозреваемый проживал в Кеннингтоне - то есть в непосредственной близости от того района, где происходили убийства.