"В настоящее время пока отсутствует угроза, в связи с которой необходима принудительная эвакуация", подчеркнул он. "Ситуация сейчас полностью находится под контролем", подчеркнул Василенко, добавив, что вся техника, необходимые средства подготовлены, "все находится в готовности". По словам Василенко, в лечебные заведения обратилось 19 человек. 3 человека уже отпущены домой. Врачами предоставляется необходимая медицинская и консультативная помощь.

Как сообщалось, во Львовской области в Бугском районе на перегоне Красное-Ожидов опрокинулись 15 цистерн с жёлтым фосфором товарного поезда, 6 цистерн загорелись, сейчас продолжается ликвидация последствий чрезвычайного происшествия. Из 6 населённых пунктов Бугского района временно отселены около 800 жителей. Цистерны следовали со станции "Аса" (г. Джамбул, Казахстан) до станции "Оклеса" (республика Польша). Из-за утечки фосфора из одной цистерны произошло самовоспламенение 6 цистерн, сообщает пресс-служба Министерства по чрезвычайным ситуациям.

В результате возгорания цистерн повреждены 50 м железнодорожного полотна, около 100 м контактной сети и 3 опоры. Во время гашения пожара образовалась туча из продуктов горения (зона поражения около 90 кв км). В зону поражения попали 14 населённых пунктов Бугского района и отдельные территории Радехивского и Бродивского районов области. Общая численность населения на заражённой территории – 11 тысяч человек.

По состоянию на 7 утра 17 июля, по оперативной информации Генштаба ВСУ, обстановка в районе аварии нормализовалась, принудительная эвакуация местного населения не проводится. В то же время, глава Бугской районной госадминистрации (РГА) Николай Билинский сообщил, что пожар, возникший в результате загорания цистерн с жёлтым фосфором, окончательно не ликвидирован, поскольку местами возникают новые очаги возгорания, а пены на их гашение не хватает. По его словам, пожар уже не такой интенсивный и мощный.

В результате пожара продуктами горения отравилось 16 человек, из которых 13, в состоянии тяжёлой и средней степени тяжести, госпитализированы в военный медицинский клинический центр Западного оперативного командования в г. Львов. Пострадали 4 спасателя, которые первыми прибыли на место происшествия. Об их состоянии не известно, известно, лишь, что они находятся в реанимации. Проведено внеочередное заседание областной комиссии по вопросам ТЭБ и ЧС.

К ликвидации последствий чрезвычайной ситуации привлечены 450 человек личного состава и 80 единиц техники, в том числе: от МЧС 125 человек и 30 ед. техники, от Минтранса 30 человек и 7 ед. техники (6 пожарных поездов), от МВД 220 человек и 30 ед. техники, от Минздрава 25 человек и 9 ед. техники. На месте происшествия работает вице-премьер-министр Александр Кузьмук и оперативная группа МЧС Украины во главе с первым заместителем министра Антонцем.

Вице-премьер-министр Александр Кузьмук, возглавивший группу по ликвидации последствий катастрофы, считает, что невозможно было спрогнозировать техногенную катастрофу. По его словам, сейчас "на месте событий" изучается, как нужно ликвидировать последствия подобной катастрофы. Кузьмук также отметил, что это происшествие могло стать "вторым Чернобылем".

По словам Билинского, по последним данным, уже около 200 семей эвакуированы, но люди неохотно оставляют дома, поскольку в их дворах остаются скот и домашние животные и птицы. Он добавил, что на месте происшествия работает около 40 спецмашин, но, по полученной им информации, у пожарников не хватает пены на гашение.

Все желающие имеют возможность эвакуироваться, на месте ЧС несколько десятков автобусов. Однако люди не спешат оставлять села, говорят, что раньше выехали родители, у которых маленькие дети. Принудительной эвакуации людей нет и не будет. Уже создан штаб, который сейчас контролирует и следит за тем, как проводятся ликвидационные работы.

Напомним, авария товарного поезда с жидким жёлтым фосфором произошла около 17:20 возле станции Ожидов в 80 километрах к востоку от Львова. Причины происшествия пока не выяснены. Смертельная доза жёлтого фосфора составляет десятую долю грамма. Отравление поражает кости, костный мозг, вызывает некроз челюсти. Фосфор применяют в изготовлении минеральных удобрений, а также для так называемых фосфорных бомб.

Пожар, который возник в результате загорания цистерн с желтым фосфором во Львовской области, полностью ликвидирован. Cейчас в реанимации в тяжёлом состоянии находятся 6 пожарников. В то же время эвакуация продолжается, но куда именно будут эвакуировать местных жителей, он не сообщил. Как сообщил директор департамента гражданской защиты населения и территории МЧС Василий Квашук, людей будут эвакуировать к родственникам и знакомым за пределы района. Сейчас продолжается совещание представителей МЧС и спасательных служб относительно согласования последующих действий.

Обстановка в районе экологической катастрофы нормализуется, произошедшей в результате схождения с рельс цистерн с желтым фосфором во Львовской области, принудительная эвакуация населения не проводится. Как сообщило Управление пресс-службы Министерства обороны Украины со ссылкой на информацию Генерального штаба Вооруженных Сил Украины, подразделения Западного оперативного командования, 13 армейского корпуса и Воздушного командования "Запад" приведены в состояние повышенной готовности для локализации катастрофы.

Сразу же после аварии поезда, произошедшей вчера вечером, были подняты по тревоге подразделения Западного оперативного командования и проведена самая масштабная подготовка к ликвидации последствий катастрофы. Также руководством Вооруженных Сил Украины было принято решение относительно развертывания полевого мобильного госпиталя и увеличено количество коек для принятия пострадавших в Западном региональном медицинском центре, сообщает УНИАН.

В Западном ОК была создана оперативная группа по кризисной ситуации, которую возглавляют командующий Сухопутными войсками ВС Украины генерал-лейтенант Иван Свида и командующий Западного ОК генерал-лейтенант Михаил Куцин. Такие же оперативные группы немедленно были созданы в Генеральном штабе ВС Украины, видах ВС Украины, армейских корпусах и Воздушном командовании "Запад". В тесной координации работают министр обороны Украины Анатолий Гриценко, а также министры здравоохранения и по вопросам чрезвычайных ситуаций.

По состоянию на 9.00 утра в целом количество пострадавших от вредных выбросов составляет 20 человек. Из них 6 специалистов МЧС, 2 представителя МВД, 2 железнодорожника и 10 лиц из числа местного населения. Каретами скорой помощи все пострадавшие доставлены в военно-медицинский клинический центр Западного региона во Львов с диагнозом ингаляционное отравление парами фосфора. Угрозы жизни пострадавших нет.

По сообщению штаба оперативной группы, на данный момент из Винницы во Львов готов вылететь специальный самолет "Вита" Воздушных Сил Вооруженных Сил Украины, оборудованный под мобильный госпиталь для оказания медицинской помощи пострадавшим. Также в готовности немедленно выехать на место аварии находятся специалисты военно-медицинского клинического центра Западного региона.

Прокуратура Львовской области возбудила уголовное дело по факту нарушения правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 276 Уголовного кодекса. По делу о схождении с рельс 15 цистерн с желтым фосфором на железнодорожном перегоне Ожидив - Красне 16 июля проводятся все необходимые следственно-оперативные действия.

По указанию генерального прокурора Александра Медведько для предоставления практической помощи в расследовании уголовного дела прибыл начальник Главного управления Генпрокуратуры Геннадий Тюрин. Расследование дела находится под контролем Генеральной прокуратуры. В то же время, на место события прибыл министр транспорта и связи Николай Рудьковський. Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи, приказом Минтранссвязи для служебного расследования аварии создана комиссия.

Блок Юлии Тимошенко утверждает, что необходимо рассмотреть вопрос относительно ответственности министра транспорта и связи Николая Рудьковского за ситуацию на железной дороге в Львовской области, когда в результате аварии загорелись 6 цистерн с жёлтым фосфором. "У этого правительства, которое на каждом углу рассказывает о каких-то успехах, почему-то едва ли не каждый день летят под откос поезда, взрываются вооружённые склады и разрушается экономика", - отмечается в документе.

Блок напоминает, что, по словам главы правительственной комиссии по расследованию данного инцидента, вице-премьера Александра Кузьмука, авария во Львовской области по своим последствиям для окружающей среды и здоровья людей, которые оказались в эпицентре катастрофы, стоит на втором месте после аварии на Чернобыльской АЭС. БЮТ заявляет, что Кабинету министров уже пришло время понести ответственность за такое хозяйствование.

Скорее всего, во Львовской области перевернулись цистерны с белым фосфором, в химии не существует понятия "жёлтый фосфор". Об этом рассказала начальник лаборатории эколого-аналитических исследований Украинского научно-исследовательского института проблем экологии Елена Калиниченко.

"Белый фосфор - ядовитое вещество, он сути крысиный яд. При его горении образуется фосфорный ангидрид. Сам фосфорный ангидрид, в принципе, не опасен", - сказала Калиниченко. Представитель института отметила, что опасность состоит в контакте продуктов горения фосфора с водой. "Опасность состоит в том, что при горении фосфорный ангидрид при контакте с влагой из воздуха образует фосфорную кислоту, отсюда возможные кислотные осадки, закисления почвы", - пояснила она.

Елена Калиниченко подчеркнула профессионализм работы представителей МЧС: "Именно поэтому ликвидаторы катастрофы не тушат водой очаги возгорания. Действия спасателей квалифицированы и профессиональны". Можно предположить, что в случае сырой, дождливой погоды масштабы катастрофы были бы куда более значительными и трагичными.

Жёлтый фосфор - сильноядовитое, огнеопасное кристаллическое вещество от светло-жёлтого до темно-бурого цвета. Удельный вес 1,83 г/см3, плавится при +44 оС, кипит при +280 оС. В воде не растворяется, на воздухе легко окисляется и самовоспламеняется. Горит с выделением густого белого дыма. Загоревшийся фосфор легко гасится водой. Для предохранения от самовозгорания жёлтый фосфор хранится и перевозится под слоем воды (раствора хлорида кальция).

Жёлтый фосфор перевозится в собственных цистернах без нижнего сливного прибора. Котёл таких цистерн окрашивается в жёлтый цвет, на котле наносится надпись "Жёлтый фосфор". Вдоль котла с обеих сторон наносится красная полоса шириной 500 мм, говорится на официальном сайте Украинских железных дорог.

В целях предотвращения случайного использования такой цистерны не по назначению люк цистерны закрывается предохранительным кожухом из листового железа, который с двух противоположных сторон имеет приспособления для навешивания замка и пломбы, ключи от замков хранятся в отправителя и получателя фосфора. К кожуху прикрепляется хорошо заметная металлическая пластинка с надписью: "Кожух разрешается открывать только отправителю или получателю".

Использование фосфорных цистерн для перевозки других грузов, а также налив фосфора в цистерны, не предназначенные для этого груза, не разрешается. После заполнения цистерны фосфором отправитель обязан налить в цистерну воду высотой слоя 30 см; при отправке фосфора в районы с температурой выше 40 оС слой воды увеличивается до 60 см. По окончании заполнения цистерна осматривается представителем отправителя, после чего наливной штуцер заглушается фланцем, люк закрывается предохранительным кожухом, на который навешиваются замки и пломбы.

Цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводников отправителя. Во время перевозки проводник обязан следить за исправным состоянием цистерны, сохранностью пломб, присутствовать при осмотре и ремонте цистерны работниками железной дороги и не допускать к цистерне посторонних лиц.

В случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать дальше, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место, где должна находиться под охраной проводника. О задержке цистерны проводник и начальник станции ставят в известность отправителя или получателя, которые обязаны направить специалистов для ремонта цистерны или принять меры к переливу груза в исправную цистерну.