Напомним, что скандальная история вокруг памятника шести летчикам-героям в Химках началась 17 апреля. В этот день в городе проходила "эксгумация" останков шести солдат. По официальному заявлению вла стей Химок, перезахоронение героев провели из-за "предстоящей" реконструкции Ленинградского шоссе, рядом с которым располагался памятник летчикам.

А через два дня журналисты "Новых Известий" обнаружили рядом с памятником человеческую кость. Эта находка свидетельствовала о том, как именно проходила процедура эксгумации. Как известно, сотрудники ГУП "Ритуал" вскапывали землю у постамента экскаваторами, а останки летчиков доставали рабочие, складывая их в полиэтиленовые мешки.

Скорее всего, рабочие забыли кость у памятника. История в Химках вызвала большой общественный резонанс. Дело в том, что она совпала с перезахоронением останков советских солдат в Эстонии. И в то время, когда российские дипломаты всеми силами защищали памятник Бронзовому солдату в Таллине, в Химках фактически надругались над могилой.

Газета обращалась с запросами в администрацию Химок и прокуратуру Московской области с просьбой забрать останки из редакции, и только после торжественн ого перезахоронения героев, прошедшего 9 мая, в редакцию пришли сотрудники прокуратуры Химок.

Прибывшие в редакцию сотрудники прокуратуры изъяли останки. Месяц, как и установлено по закону, журналисты ждали официального ответа, однако в положенный срок так его и не получили.

Только на днях городская химкинская прокуратура официально объявила результаты проверки, сразу заявив, что никакого уголовного дела по факту обнаружения человеческих останков возбуждено не будет. Удивительно, но соответствующее постановление было вынесено еще месяц назад.

"Мы отказали в возбуждении уголовного дела, потому что медико-судебная экспертиза областного бюро показала, что найденная правая бедренная кость принадлежала не воинам, а скелету женщины 20-39 лет, давностью захоронения более 39 лет, - рассказал городской химкинский прокурор Александр Исайкин.

- Сроки слишком давние, да и отсутствует состав преступления. Если бы мы определили, что смерть женщины была наси льственной, тогда бы процесс пошел. Но по одной кости восстановить причину гибели невозможно".

Выяснить, как оказалась кость рядом с памятником, в прокуратуре не смогли. Однако, как признался Александр Исайкин, для них главным было доказать, что работники компании "Ритуал", проводившей перезахоронение, не причастны к находке.

Узнав, что найденная кость - женская, в прокуратуре не стали дальше разбираться, правильно ли проводилась эксгумация тел летчиков, так как все военные были мужчинами. Поверив в результаты судмедэкспертизы, следователи не проверили, были ли на месте все берцовые кости летчиков.

"Это выходит за рамки нашей проверки, - заявил Александр Исайкин. - Возможно, в могилах и не хватает каких-то останков. Но они могли истлеть еще раньше. Сейчас этого не установить. Да и не к чему, ведь кость принадлежала женщине.

Остается только предполагать, что кость могли привезти вместе с землей, которой засыпали могилу". Кстати, повторную экспе ртизу на принадлежность останков сделать, скорее всего, не удастся, так как, по заверению прокурора, кость в ближайшее время кремируют.

Между тем сами работники, проводившие перезахоронение, признают, что могли забыть часть останков. "Но мы ведь не бросались костями, - сообщил сотрудник Новолуженского кладбища, участвовавший в эксгумации. - Максимум, что мы могли там оставить при эксгумации, это какую-нибудь мелкую кость, например, от фаланги пальца".

Подобные заявления лишь еще раз наглядно показывают отношение властей Химок к праху героев. Например, эстонцы обращались с останками российских солдат лучше. Напомним, что при эксгумации в Таллине останки были с осторожностью вынуты из земли, каждая кость была сосчитана. Кроме того, была проведена экспертиза ДНК - родственники одного из солдат хотели похоронить его на родине.