Оперативники обнаружили тело 53-летнего профессора в ванной комнате его квартиры на Фестивальной улице.

Смерть наступила от выстрела в глаз из травматического пистолета «Иж».

Перед тем, как застрелиться, ученый оставил предсмертную записку родственникам. В ней, по некоторым данным, он попросил прощения у родных и объяснил причину самоубийства.

Официально содержание записки в милиции журналистам не разглашали, поэтому успели появиться догадки как минимум о трех причинах, которые могли спровоцировать суицид.

Сначала в СМИ появилась информация о якобы тяжелой болезни и затяжной депрессии, которыми страдал профессор. По другой версии, Виктор Головин убил себя из-за финансовых проблем. Впрочем, как пишет «Московский комсомолец», у семьи профессора не было проблем с деньгами. Решение уйти из жизни могло появиться у историка из-за проблем с психикой, возникших несколько месяцев назад после смерти отца. Как пишет издание, Головин даже обращался за помощью к психиатру.

Правда, по словам студентов истфака, в стенах факультета ходят совсем другие слухи: якобы родственники профессора сообщили на кафедру, что Головин перенес инсульт – когда у него оторвался тромб, он потерял сознание и ударился глазом об угол. В правоохранительных органах эту информацию не подтверждают.

Сейчас по факту смерти Головина проводится проверка, которая поручена участковому оперуполномоченному. В деканате истфака МГУ готовятся к похоронам ученого, точной даты и места проведения траурной церемонии «Газете.Ru» назвать затруднились. О причинах смерти профессора там говорить отказываются.

«У нас большое горе, но мы не уполномочены сообщать подробности случившегося. Мы скорбим», – сказали в деканате факультета и на кафедре всеобщей истории искусства.

Виктор Головин стал заведующим кафедрой всеобщей истории искусства в 2005 году. В ученом сообществе его считали одним из самых успешных профессоров-искусствоведов.

Виктор Головин занимался изучением творчества художников раннего Возрождения. В 2002 году он защитил докторскую диссертацию. Автор книг «Мир художника раннего итальянского Возрождения» и «От амулета до монумента. Книга об умении видеть и понимать скульптуру».