Отчасти именно от окружающих цветов, а особенно запахов, зависит, сколь отдохнувшими и в каком настроении мы проснемся на следующее утро. Именно поэтому постельное белье психологи советуют подбирать не по моде, а по желаемому эффекту. Цветовые аспекты воздействия на психику исследовал еще Люшер. Он доказал, что предпочтение того или иного цвета позволяет составить полную психологическую картину личности. А еще – доказал возможность модуляции психологических состояний с помощью цвета.
Как оказалось, белый цвет выбран традиционным не случайно. Белый успокаивает, настраивает на нейтральный лад и… обещает новые возможности. В идеале, как раз то, что нужно для спокойной и мирной ночи. Однако когда от отдыха и завтрашнего настроения ожидают чего-то особенного, психологи советуют использовать другие цвета. Так, оттенки на спектре желтый – оранжевый тонизируют и придают энергии, также могут ослабить симптомы осенней депрессии. Зеленый успокаивает и снимает стресс, голубой – охлаждает накал, а синий – и вообще лишает эмоций, придавая характеру холодные нотки. А вот черный усиливает ощущение безысходности. Как утверждают психологи, именно во время подготовки ко сну и во время сна (когда сознание зафиксировало конечные образы) цветовой эффект максимален. Поэтому, не смотря на моду и элегантность, злоупотреблять черными бельевыми комплектами не стоит.
Для модуляции настроения можно использовать и ароматические масла. Для этого достаточно нанести капли вещества на белье, устроить короткий сеанс ароматерапии перед сном. Однако к выбору масел, равно как и к самой процедуре, стоит относиться весьма осторожно. И перед тем, как заряжаться ароматом на целую ночь, нужно несколько раз протестировать его на более коротких временных интервалах. Масла могут вызывать сильную аллергическую реакцию. Если же масло неоднократно проверенно, чтобы расслабиться и забыть о всех невзгодах в ночную пору, медики советуют использовать масла грейпфрута, лаванды и розового дерева.

Ольга Черныш