На сегодняшнем страховом рынке представлены четыре основных вида субъектов: страховые компании, страхователи, страховые агенты и брокеры. Первые три понятия появились давно и вызывает минимум вопросов, а вот термин «страховой брокер» - относительно новый, и с ним следует подробно разобраться.

Кто такой страховой брокер?

Страховым брокером принято называть лицо, выполняющее посреднические функции между страховой компанией и клиентом, который пользуется ее услугами. Брокер представляет собой независимого участника рынка, который представляет интерес страховщика или клиента. В некоторых случаях брокер может представлять сразу обе стороны.

Страхового брокеры отличает полная информированность о состоянии страхового рынка и отсутствие какой-либо ответственности за работу страховых компаний. Подобные услуги могут предлагать как юридические, так и физические лица.

Услуги страхового брокера

Существуют следующие основные обязанности страховых брокеров:

  • проведение консультаций по вопросам страхования;
  • анализ условий страховых компаний и определение фирмы, предлагающей лучшие условия;
  • подготовка и оформление документов, которые требуются для подписания договора;
  • создание страхового продукта на основании пожеланий и требований клиента;
  • организация страховых выплат;
  • оценка страхового риска, его размещение и др.

Таким образом, использование услуг страхового брокера может быть полезно тем, кто ищет подходящую страховую компанию. Самостоятельный поиск страховщика может отнять много времени, финансов и сил. Их услуги хоть и стоят денег, зато позволяют добиться максимального результата в кратчайшие сроки.

Как выбрать?

Высокая конкуренция, с одной стороны, заставляет страховых брокеров постоянно улучшать качество и количество услуг, с другой, может запутать потенциальных клиентов, желающих воспользоваться услугами брокера. При выборе страхового брокера нужно учитывать следующие факторы:

  1. клиентский портфель, в том числе рекомендации и отзывы клиентов;
  2. портфолио страховщиков, с которыми взаимодействует брокер;
  3. полнота и актуальность сайта брокера;
  4. наличие у брокера юридической поддержки, которая в случае конфликтной ситуации будет представлять ваши интересы;
  5. уровень владения брокером знаниями и навыками в конкретном сегменте страхового рынка.

Немаловажно учитывать и стандартные бизнес-аспекты: как брокер выглядит, насколько быстро и умело отвечает на сложные вопросы, как относится к срокам, дает ли гарантии результата и своевременного выполнения обязательств и т.д.