Зачастую траты, которые необходимы для замены нужны были владельцу авто для чего-то другого. Если к примеру автомобиль, у которого аккумулятор или шины принадлежат предприятию, то все траты, которые связанные с подготовкой, организацией, ведением процесса изготовления, к которым относится и техническому обслуживания. Обратите внимание, что суммы, потраченные на проведение разностороннего ремонта, реконструкции, инновации и других видов улучшения стандартных фондов, должны амортизироваться.

Тем не менее, если лимит разрешает, то налогоплательщик может отнести любые растраты, связанные с модернизации основных фондов, в сумме, не более 10 процентов совокупной балансовой цены всех групп ОФ по состоянию на начало такого итогового периода (к началу году по отчетам). Расходы, которые более чем указанная сумма, делятся на улучшение основных фондов второй группы. Поэтому покупая шины и аккумулятор, прежде чем отнести их цену к ВР, налогоплательщик обязан четко понять, будут ли они применены в ремонте, ценник которого будет амортизироваться.

Купленный аккумулятор и шины относятся к запасам. Ведь по нормам налогоплательщик должен вести налоговый учет прироста или же убыли балансовой цены таких запасов, но только тех, которые есть в составе ВР. Заменять аккумулятор или шины не является реконструкцией, модернизацией, технического перевооружения и остальным видам улучшения, поэтому это называется техническим обслуживанием.
Согласно налоговым органам, к техническому обслуживанию относят лишь замену шин автомобилей по всем нормам эксплуатационного пробега. К слову, в письме ГНА по столице Украины от 28 февраля 2006 года подчеркивается: «Расходы, которые связанные с заменой на автомобиле шины, время эксплуатации которых закончился в соответствии с нормами пробега, включаются в состав валовых расходов если транспортное средство используется в хозяйственной деятельности. Замена устаревших шин автомобиля, пробег которых не отвечает нормам 420-го приказа, относится не к техобслуживанию, а к обновлению (ремонт) основных фондов».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА ПРОВОДЯТ С ПОМОЩЬЮ КОМПЛЕКТА Э-401.

Осматривают аккумулятор, при наличии трещин в баках АкБ сдают на ремонт.
Удаляют всю оставшуюся грязь, очищают вентиляцию в пробках или крышках, убеждаются в правильном уровне электролита во всех источниках питания. Уровень электролита проверяют благодаря денсиметру или груши под номером 4. Для этого в их наконечниках делают отверстия на 2 миллиметра на расстоянии 15 мм от низа.

После проверки электролита заворачивают пробки.

Рекомендуется проверить правильное соединения наконечников стартерных проводов с выводами аккумулятора. Площадь их контакта должна быть наиболее возможной и неокислившейся. В том случае, когда наконечники и выводы окислились, их нужно сберечь абразивной бумагой, свернув ее в усеченный конус, и, вращая, направляют в осевом направлении.


После того, как зачистили наконечники проводов и выводов аккумуляторной батареи их протирают чистой ветошью, смазывают в средине и снаружи с помощью технического вазелина ВТВ-1 и крепко затягивают болты, не создавая натяга и скручивания любых проводов.