Мало того, впадаем от него в мучительную сексуальную зависимость.

 

 

Тут уж даже народная мудрость разводит руками, отделываясь афористичным утверждением: "Любовь зла...". "Нет, нет, дело не в козлах, - поправляют мудрые психотерапевты и сексологи , - и это не сердцу не прикажешь, а глубоко запрятанному в нас бессознательному началу". Вообще же эмоциональная сверхзависимость от человека, который даже не готов разделить наши чувства, это давняя и загадочная "теорема Ферма". И пока не удалось аргументрованно доказать, отчего эта напасть, на языке терапевтов называемая "сверхценной фиксацией" или "компульсивным влечением", поражает, в основном, женщин.

 

 

Существует базовая гипотеза - отсутствие у девочек так называемого "опыта дрейфа". Именно так в психологии называют период в жизни маленького мальчика, когда он бессознательно разрывает эмоциональную связь с матерью. Это означает, что в возрасте трех-четырех лет он начинает играть на более далеком от нее расстоянии, перестает с прежней настойчивостью искать ее объятий и ласк. Ученые объясняют такое поведение первыми гормональными всплесками в организме. Позже к этому примешивается опыт вступление к "мужскую субкультуру" с ее категорическим запретом на роль маменького сынка. При этом мальчика все равно дома любят и окружают заботой, так что этот первый "разрыв" с самой близкой женщиной проходит в поддерживающих психологических условиях. Таким образом, ко всем последующим расставаниям с женщинами будущий мужчина подсознательно приобретает счастливый иммунитет.

 

 

Девочка же, не испытавшая этого "опыта разрыва", взрослея, оказывается эмоционально более беззащитной. Так это или нет, но факт остается фактом - от 10 до 20% молодых женщин от 20 до 30 лет впадают в эмоциональную и сексуальную сверхзависимость от не разделяющего их романтического подъема человека. А после расставания с ним любовное наваждение не только сохраняется, но подчас и усиливается.

 

 

РОМАНТИЧЕСКИЙ НЛО

 

 

Феномен женского жертвенного безумия, без сомнения, сам по себе яркий, не оставил равнодушным лучших писателей всех времен. Причем, заметь, авторы, прикоснувшиеся к этой теме, справедливо отразили реальное положение вещей: и Анна Каренина, и бесприданница Лариса, и отчаянная леди Макбет Мценского уезда - все эти классические истории любовной тоски и болезненной привязанности закончились одинаково невесело.

 

И, будем откровенны, мы не извлекаем из опыта предыдущих поколений ни малейшего урока. Непросто дела обстоят и в стане призванных прийти нам на помощь спасателей-терапевтов, так как современная наука до сих пор внятно не объясняет, к какому же недугу отнести "романтическое безумие", который век подряд пожирающее лучшие женские годы. Понятно, что делать какие-либо открытия в этой области нелегко - все-таки мы говорим о любви. И к ней, обладающей, как эфирное вещество, необычайной летучестью и абсолютной случайностью выбора, сложно подобраться в профессорском колпаке с линейкой в руках. Быть может, поэтому ни одно невротическое расстройство не порождает столько разногласий, споров и научных дискуссий, сколько любовная зависимость. Однако на сегодняшний день специалисты по лечению "любовной фиксации" разделились, в основном, на два лагеря.

 

 

Сторонники американской школы считают, что такая зависимость к любви не имеет вообще никакого отношения и дело тут в легком, вполне корректируемом, сексуальном отклонении. "Все несколько похоже на фетишизм, - уверяют они, - когда тело именно этого мужчины, его запах и прикосновения способны разбудить в женщине ее сексуальность. Любой же другой мужчина, даже более привлекательный и нежный, оставляет ее холодной. А ведь именно такая сверхизбирательная реакция, когда один стимул вызывает бурю страсти, а все остальное не возбуждает никак, и составляет основу легких, но все же отклонений. Здесь можно, как ни странно это прозвучит, провести параллель с фетишистом, который возбуждается лишь от шелковых подвязок, без коих любовная встреча терпит фиаско.

 

 

Другая группа терапевтов относит такую зависимость к одному из проявлений распространенного среди молодых женщин расстройств - мягкой эндогенной депрессии. Болезненную фиксацию на мужчине они называют свойственной депрессиям и описанной еще Авиценной тягой ко всему знакомому и привычному. Например, в периоды таких "попаданий" мы не "чистим перышки", а, напротив, упорно не вылезаем из одного свитера и избегаем новых маршрутов из пункта А в пункт D, инстинктивно пытаясь ничего в своей жизни не менять. Безусловно, когда нас отвергают, мы мучаемся. Но эти страдания, в свою очередь, вытесняют более глубоко замаскированную, вялотекущую депрессию.

 

 

Грустная картина, скажешь ты, и мы не станем тебя обманывать, разуверяя в обратном. И если ты знакома с подобными историями лишь понаслышке, давай поговорим о превентивных мерах против таких любовных капканов, сообщает News.rin.

 

 

ОСТРОЖНО: ЛЖЕПРИНЦ!

 

 

1. Не сотвори себе кумира!

 

 

Очередной случай, когда вековая мудрость лишь подтверждается исследованиями психотерапевтов. Нет для девушки ничего опаснее, чем четко очерченный в ее воображении образ Героя. Вспомни, даже незабвенная Керри сильнее всего обожглась именно на МММ-ме (мужчине моей мечты). Дело тут в том, что эмоциональная сверхзависимость часто зарождается, когда ничем не примечательный Первый Встречный вдруг бессознательно совпадает с образом пресловутого Принца. И происходит это именно в том случае, если имидж его сформирован и закреплен в нашем подсознании. Скажем, сами не отдавая себе отчета, мы реагируем на зеленоглазых брюнетов, а если они, разговаривая, еще и склоняют голову чуть набок, как это делал герой нашего первого в жизни поцелуя, то этого обстоятельства часто бывает достаточно, чтобы мы "попались" в собственный же капкан. Да, как ни банально, но это именно так. А потому, если ты знаешь за собой склонность реагировать на определенный типаж, постарайся в начале истории, пока ты еще способна трезво оценивать ситуацию, приглядеться к герою пристальнее. Возможно, твое воображение лишь играет в лукавую игру "клонирование прошлого".

 

 

2. Не торопи события

 

 

В те дни, когда происходит "фиксация" на самом неудачном объекте страсти, мы, как правило, испытываем особую потребность в ярких чувствах. Такая жажда, которая часто оказывается желанием тепла и защищенности, усиливается в периоды жизненных неурядиц или просто тусклого неба над головой. И вот тут-то нам на беду и появляется некто, кого мы торжественно возводим в ранг Принца. Хотя на самом деле пытаемся использовать его лишь как набор акварельных красок, чтобы расцветить потускневшую действительность. Проблема в том, что перед нами не черновой ватман, а самый что ни на есть подлинный холст собственной жизни. А потому в духоупаднические моменты лучше не бросаться в омут истории, сомнительность которой ты и сама в глубине души ощущаешь, а идти навстречу любимым и понимающим тебя людям - друзьям и близким. А в разнообразные love story стоит хотя бы поначалу входить с трезвым взглядом на посланного тебе героя.

 

MIGnews.com.ua