Среди главных причин называется законодательно урегулированная система планирования, а также предоставление общественным объединениям и использования ими бюджетных средств, как этого требуют законы "О физической культуре и спорте" и "Об общественных объединениях", несоблюдение требований бюджетного законодательства МВД Украины.
Как следствие, не создано эффективной инфраструктуры для развития физической культуры и спорта среди работников правоохранительных органов и военнослужащих. В частности, введено в эксплуатацию все 20 объектов, на которых в 2011-2012 гг. осуществлялись реконструкция или капитальный ремонт. Из 57 спортивных мероприятий, определенных бюджетной программой, в 2011 - первом полугодии 2013 г. проведено 35. На их организацию, а также на укрепление материально-технической базы объектов для подготовки олимпийского резерва направлено, соответственно, 2,4% и 17,6% от общих объемов бюджетного финансирования.
Коллегия Счетной палаты констатировала, что существующие проблемы в использовании бюджетных средств, предназначенных для развития физической культуры и спорта среди работников правоохранительных органов и военнослужащих, требуют дополнительного правового урегулирования. Преодоление указанных недостатков будет способствовать результативности этого направления работы и позволит устранить риски неэффективного использования соответствующих бюджетных назначений.