Изменения в лучшую сторону налицо, считает Стефан Мауэрер, приводя в пример слова одного знакомого гендиректора местного автоконцерна: "У нас в 95% случаев ремонт автомашины производится сразу, а в 98% случаев поставки запчастей занимают не более одного дня - наши международные конкуренты могут только мечтать об этом".

Учитывая планы международных и отечественных автопроизводителей по строительству и расширению существующих мощностей, уже к 2016 году объем производства авто в России достигнет примерно 3,3 млн единиц в год (в 2012 году - 2,3 млн), причем 50% из них будет выпущено на новых заводах, следует из отчета BCG. "К 2020 году Россия все еще останется чистым импортером автомобилей, но продемонстрирует при этом значительный рост экспорта за счет мировых автоконцернов", - считают аналитики. Но они же признаются, что их прогнозы могут не оправдаться из-за высокого уровня волатильности автопромышленности и огромных затрат на логистические услуги и энергоресуры.

По мнению экспертов, к 2020 году топ-5 мировых автодержав возглавит Китай, США на втором месте, Индия - на третьем, Бразилия займет четвертое место, а замкнет пятерку Россия.

РБК-Украина