.. Мы считаем, что в данном виде бизнеса, непрофильном для СКМ, нам удалось реализовать значительный потенциал. По нашему убеждению, дальнейшее усиления бизнеса будет наиболее эффективно при приоритетности этого бизнеса для его будущих акционеров", - говорится в сообщении.

При этом отмечается, что стратегия развития СКМ предусматривает, прежде всего, фокус на развитии ключевых бизнесов группы, поэтому получив интересное для группы предложение, СКМ его принял.Директор департамента инвестиционно-банковских услуг Concorde Capital Роман Иванюк подчеркнул непрофильность УАХ для группы компании СКМ, "поэтому его продажа наоборот высвободит свободные ресурсы для инвестиций в профильные бизнесы компании".

По оценкам Dragon Capital, весь рынок розничной реализации лекарственных средств в Украине в 2012 г. составил 3,4 млрд долл.

"Кажется логичным намерение крупнейшей группы с 20-миллиардной выручкой концентрироваться на развитии профильных активов и выходить из тех бизнесов, которые являются непрофильными", - отметила старший советник инвестиционно-банковского департамента Dragon Capital Ольга Буренко.

По ее мнению, актив мог быть интересен как фармпроизводителям, так и дистрибуторам, ввиду того, что в УАХ входят не только аптечные точки, но и дистрибьютор АСТА, поскольку вертикальная интеграция позволила бы получать добавленную стоимость в аптечном сегменте.

"Развитие игрока-лидера в данном сегменте в сегодняшних условиях требует дополнительной концентрации ресурсов и активного управления", - говорит Буренко.

При этом СКМ не раз подчеркивала, что стратегия развития группы предусматривает, прежде всего, фокус на ключевых бизнесах. Это модернизация промышленных активов, а также некоторые непромышленные активы, обладающие большим потенциалом для роста, как, например, телекоммуникации. Напомним, ранее СКМ договорился о покупке у австрийской EPIC 92,79% "Укртелекома".

"Основываясь на экономической ситуации, СКМ решили переместить приоритет на секторы тяжелой промышленности и телекоммуникаций, что видно из планов холдинга по модернизации и развитию предприятий этих сфер", - подчеркнул директор аналитического департамента компании Pro-Consulting Александр Соколов.

"На наш взгляд группа СКМ подошла к тому рубежу, когда смогла справедливо оценить преимущества и недостатки фармацевтического бизнеса. Сейчас у группы сложилось конкретное понимание того, что для дальнейшего развития бизнеса необходимы дополнительные инвестиции. Также совершенно очевидным является тот факт, что фармацевтическое направление не является самым интересным бизнесом с точки зрения прибыльности в группе, - отметил вице-президент инвестиционной компании SP Advisors Павел Клепка. - Так, в 2010-2012 гг. розничный фармацевтический рынок рос в денежном выражении в среднем на 10-15% в год. Однако, несмотря на это, маржа прибыли в этом бизнесе около 10% значительно ниже отметки, привычной для группы СКМ".

Кроме того, Клепка отметил ряд проблем фармацевтического бизнеса в Украине, препятствующих его развитию - значительное вмешательство в ценовую политику со стороны государства, отсутствие интереса у иностранных инвесторов и т.д. "Таким образом, с точки зрения операционной эффективности СКМ не может себе позволить заниматься бизнесом, в котором не видит перспектив развития", - считает эксперт.При этом аналитики отмечают, что продажа вряд ли связана с изменением ситуации на самом фармацевтическом рынке.

"Если рассматривать Украинский аптечный холдинг, то он является довольно интересным активом, учитывая ситуацию на фармацевтическом рынке Украины... В целом следует отметить, что время продажи аптечного холдинга подобрано очень удачно; большие перспективы рынка могут значительно скорректировать цену актива в сторону увеличения, что в свою очередь является положительным и ожидаемым для СКМ", - заявил Соколов.

По мнению директора Da Vinci AG Анатолия Баронина, в результате прежняя стратегия УАХ по активному приобретению аптечных сетей в период с 2010по 2012 г. выглядит развитием бизнеса для последующей продажи.

"Исходя из динамики финотчетности за последние три года, актив явно существенно вырос в цене. Если в 2009 г. продажи УАХ составляли 62,5 млн долл., то в 2012 г. этот показатель составил порядка 103 млн долл., продемонстрировав годовой рост на 50,2%. Таким образом, не исключено, что СКМ мог осуществить продажу непрофильного актива в условиях получения выгодного предложения", - отметил эксперт.

В пресс-служба СКМ заявили, что по согласию сторон детали сделки, а также имя покупателя не разглашаются. По оценкам SP Advisors, стоимость Украинского аптечного холдинга может составлять 250-300 млн грн.

РБК-Украина