В обращении автоклуба в ассоциацию указано, что это необходимо "для получения четкого ответа на вопрос - где следует искать корни проблемы с качеством топлива, продающегося на украинских заправках".

"Если члены ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" уверены в правдивости своих заявлений о том, что импортируемое ими топливо - высокого качества, и все манипуляции с ним происходят на АЗС - они должны поддержать наше предложение", - уверен президент Киевского клуба автомобилистов Максим Головин.

Он напомнил, что проведенное Киевским клубом автомобилистов в независимой лаборатории УкрНДНЦ химмотологии и сертификаци горюче-смазочных материалов и технических жидкостей исследование проб топлива с АЗС столицы показало, что практически все образцы по тем или иным параметрам не соответствуют нормам.

"Члены ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины" - ООНРУ сами могли в этом убедиться исходя из результатов исследования, не единожды публично представленного клубом и экспертами. Вместе с тем, инициативы автомобилистов по контролю качества топлива сталкиваются с непонятным для нас противодействием со стороны представителей нефтетрейдеров, в том числе, и со стороны ассоциации "Объединение операторов рынка нефтепродуктов Украины", - говорит Головин.

Глава Киевского клуба автомобилистов подчеркивает, что для автовладельцев не принципиальны формы и методы контроля качества топлива.

"Забор проб топлива и их анализ позволит определить корень проблемы и направить усилия общественности по обеспечению повышения качества топлива в правильном русле - требуя или полноценного контроля качества топлива от границ до АЗС, либо только на АЗС. Поэтому мы приглашаем ассоциацию и ее членов вместе вести борьбу за качественное топливо", - говорит Головин.

Напомним, в ассоциации ООРНУ заявляют, что в Украину импортируют качественное топлива экологических стандартов евро-4 и евро-5, в то время как в Украине разрешена продажа топлива стандарта евро-3.

РБК-Украина