Таким образом, весь заказ United Airlines у Airbus состоит из 35 машин типа А350-1000 каталожной стоимостью 11,6 млрд долл.

Между тем, Spirit Airlines подписала твердый контракт на поставку 20 самолетов А321. При этом компания заменила ранее сделанный заказ на 10 самолетов А320 машинами А321. Таким образом, совокупный заказ Spirit Airlines у Airbus состоит из 30 самолетов А321 каталожной стоимостью 3,2 млрд долл.

Ранее сообщалось, что Airbus получил от франко-голландской авиакомпании Air France-KLM твердый заказ на 25 новых пассажирских авиалайнеров А350-900 общей стоимостью 7,5 млрд долл. Еще на 25 самолетов той же модели Air France-KLM подписала опцион.

Одновременно с этим компания SriLankan Airlines, национальный авиаперевозчик Шри-Ланки, подписала с Airbus меморандум о взаимопонимании, в котором идет речь о покупке еще четырех лайнеров А350-900 и шести А330-300.

Накануне концерн Airbus договорился с британским лоу-костером EasyJet о поставке 135 самолетов на 11 млрд долл. (35 лайнеров A320 и 100 самолетов A320neo). Также EasyJet получит опцион на заказ еще 100 машин.

Ранее Airbus сообщил о подписании соглашения с лизинговой компанией Doric Asset Finance Ltd. о поставке 20 самолетов А380 на сумму около 8,1 млрд долл.

Семейство лайнеров A350 XWB (аббревиатура XWB расшифровывается как extra wide-body, то есть "более широкий фюзеляж") объединяет дальнемагистральные воздушные суда средней вместимости. Самолеты A350 XWB имеют новую конструкцию планера с просторными пассажирскими салонами. Семейство представлено в трех базовых пассажирских версиях - 800, 900 и 1000 с числом мест от 250 до 375. Дальность полета всех трех базовых моделей составляет 15 тыс. 800 км. A350 XWB отличается самыми низкими эксплуатационными расходами в пересчете на перевозку одного пассажира по сравнению с любым другим самолетом этого класса, согласно данным Airbus.

Семейство лайнеров A320 является самым продаваемым в мире, в него входят модели узкофюзеляжных самолетов A318, A319, A320 и A321. В 2011 г. компания Airbus анонсировала новую версию A320 с более эффективными двигателями, известную как A320neo, ее планируется ввести в коммерческую эксплуатацию в 2015 г.

Основным конкурентом семейства Airbus A320 является Boeing 737. Узкофюзеляжные A320 и Boeing 737 претендуют на долю рынка в основном сегменте рынка пассажирских авиаперевозок (занимает до 60% от общего объема пассажирских авиаперевозок), где конкурируют самолеты пассажировместимостью 150 мест.

Airbus - европейский авиастроительный концерн, входит в структуру европейского аэрокосмического агентства EADS. По итогам 2011 г. Airbus продал заказчикам 1 тыс. 608 пассажирских реактивных самолетов, тогда как объем поставок по итогам года достиг 534 самолетов.

Валовая прибыль от проданных самолетов составила 169 млрд долл. Данные показатели стали рекордными в истории Airbus. По итогам минувшего года Airbus обошел своего основного конкурента - американскую компанию Boeing, продажи пассажирских лайнеров которой в 2011 г. составили 921 экземпляр, а поставки - 477 экз.

РБК-Украина