Если введение защитных мер приводит к потенциальным потерям наших партнеров, то они могут выдвинуть требования обсудить эти вопросы", - сказал Майко.

Он отметил, что со стороны Евросоюза уже поступило предложение обсудить вопрос по спецпошлинах, при этом оно не позиционируется как проблема на пути к подписанию соглашения о зоне свободной торговли.

"Я не думаю, что это вопрос будет проблемой при подписании соглашения о ЗСТ с ЕС", - заявил Майко.

Читайте также: В Украине вводятся спецпошлины на импорт новых автомобилей

Ранее в СМИ появилась информация, что Европейский Союз может ввести санкции против Украины в ответ на введение специальных пошлин на импорт автомобилей.

В частности, 11 июля 2013 г. состоится очередное заседание комитета ВТО по торговле, где будет рассмотрен вопрос украинских защитных мер. Тогда якобы ЕС может заявить о возможности ответных шагов в отношении украинского экспорта.

По данным автоимпортеров, спецпошлины коснулись 86% импорта автомобилей.

Ранее Турция сообщила Всемирной торговой организации (ВТО), что предпримет ответные действия против тарифа на импорт автомобилей в Украине, Япония и Евросоюз дали понять, что могут последовать турецкому примеру. В частности, Турция вводит 23% пошлины на украинский грецкие орехи, что, по ее оценкам, позволит привлечь 6,1 млн долл. Это эквивалентно ущербу, нанесенным Турции спецпошлиной на экспорт автомобилей в Украину.

Читайте также: Введение Украиной спецпошлин на импорт авто не повлияет на перспективы подписания СА с ЕС

Напомним, 13 апреля 2013 г. в Украине всутпило в силу решение Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ) при Министерстве экономического развития и торговли Украины, согласно которому вводятся трехлетние спецпошлины на импорт новых авто. Специальные меры применяются на три года путем внедрения специальной пошлины в отношении импорта в Украину легковых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием (бензиновым) в зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя:

- более 1000 куб. см, но не более 1500 куб. см - в размере 6,46% (код УКТ ВЭД 8703 22 10 00);- более 1500 куб. см, но не более 2200 куб. см - в размере 12,95% (код УКТ ВЭД 8703 23 19 10).

В целом, украинские автопроизводители положительно восприняли введение новых спецпошлин. Это, по их мнению, позволит загрузить заводы и создать новые рабочие места, что положительно скажется на экономике регионов и государства.

Читайте также: ЕС может ввести санкции против Украины в ответ на введение спецпошлин на импорт авто до 11 июля

С 2010 г. на украинском рынке темп роста импорта опережает темп роста автопроизводства в 1,5 раза, при этом в период 2008-2010 гг. доля импорта легковых автомобилей выросла с 52% до 68%, а в 2011 г. она составила 72%. Кроме того, в 2010 г. объем импорта автомобилей в Украину вырос на 70% к 2009 г., в 2011 г. - на 84,3%.

Напомним, импорт легковых авто в Украину в 2012 г. вырос на 13% - до 3,24 млрд долл. Предложение на первичном рынке легковых автомобилей в прошлом году на 83% было сформировано за счет импорта. За 2012 г. в Украину было ввезено почти 205 тыс. легковых автомобилей из 66 стран на сумму 3,24 млрд долл.

РБК-Украина